ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-23/2014 от 13.02.2014 Пензенского областного суда (Пензенская область)

  Судья Железняк Н.В.                                                                        дело №7-23/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Пенза            13 февраля 2014 года

 Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,

 при секретаре Козловой Е.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Каменка-Мясо» на решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 16 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением и.о. главного Государственного инспектора труда в Пензенской области от 13 декабря 2013 года ООО «Каменка-Мясо» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стать 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 35000 рублей.

 Решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 16 января 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба ООО «Каменка-Мясо» на данное постановление - без удовлетворения.

 В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, ООО «Каменка-Мясо» просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, как незаконные, необоснованные и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

 В обоснование жалобы указывает, что по результатам проверки ООО «Каменка-Мясо» был составлен протокол об административном правонарушении от 13 декабря 2013 года и в этот же день данный протокол был рассмотрен и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при этом, представителю ООО «Каменка-Мясо» не разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 ст. 25.1 и ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также не разъяснена статья 51 Конституции Российской Федерации.

 В протоколе об административном правонарушении было потребовано внести соответствующую подпись.

 Считает, что были грубо нарушены законные права ООО «Каменка-Мясо», поскольку представителю не дали возможность ознакомиться с материалами проверки, предоставить необходимую документацию и воспользоваться юридической помощью.

 Указанные в постановлении выявленные нарушения на 13 декабря 2013 года не подтверждаются, поскольку в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения.

 Рабочие места юриста, заведующего складом, главного бухгалтера, бухгалтера, бухгалтера-операциониста, менеджера по развитию, менеджера по продажам, торгового представителя, кладовщика, водителя, водителя-экспедитора, администратора магазина, продавца, уборщицы, инженера-электрика были созданы с 01.06. 2011 года, потому на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения ООО «Каменка-Мясо» к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении истек.

 На 13.12.2013 года в ООО «Каменка-Мясо» проведена аттестация рабочих мест по условиям договора. На момент проверки в ООО «Каменка-Мясо» имелся план мероприятий, направленный на улучшение условий труда работников с указанием суммы затрат. Имеются личные карточки учета выдачи СИЗ; водителям, продавцам, уборщице были выданы СИЗ; водители <данные изъяты> ежедневно проходят предрейсовый медосмотр; <данные изъяты>. был уволен по собственному желанию, что не было учтено.

 На момент проверки имелся список работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра. Согласно списку подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра должность торгового представителя отсутствует. На 13 декабря 2013 года работники ООО «Каменка-Мясо» прошли обучение по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. На момент проверки имелись инструкции по охране труда заведующего складом, торгового представителя, кладовщика, водителя, водителя-экспедитора, администратора магазина, продавца, уборщицы, инженера-электрика; были разработаны: программа первичного инструктажа на рабочем месте; программа проведения вводного инструктажа; обучения водителей безопасным приемам и методам работы; имелся перечень действующих инструкций по охране труда по профессиям и по видам работ; имелся перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и обезвреживающих средств; имелся журнал регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме; была утверждена форма расчетного листа; велся учет рабочего времени.

 Проверку проводила <данные изъяты> которая не была указана в распоряжении от 27.11.2013 года <данные изъяты> в качестве лица, уполномоченного на проведение проверки. Акт проверки был составлен 13.12.2013 года в помещении ГИТ в Пензенской области, в то время как проверка начата и окончена 05.12.2013 года. Протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении ООО «Каменка-Мясо» к административной ответственности составлены в один день, что лишило ООО «Каменка-Мясо» гарантий защиты, поскольку отсутствовала возможность для подготовки к рассмотрению административного дела.

 Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ООО «Каменка-Мясо» Торосяна М.С., поддержавшего доводы жалобы, представителя ГИТ в Пензенской области - <данные изъяты> возражавшей против удовлетворения жалобы, не нахожу оснований к отмене обжалуемого решения судьи, исходя из следующего.

 В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства о труде и об охране труда.

 В силу абз. 18 ст. 22 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

 В соответствии части 2 статьи 57 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязательным условием трудового договора является место работы работника.

 На основании части 1 статьи 67 Трудового Кодекса Российской Федерации Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

 Согласно части 4 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

 На основании части 2 статьи 108 Трудового кодекса Российской Федерации время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

 В силу статьи 123 Трудового кодекса Российской Федерации Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

 О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

 Исходя из положения статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: 1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; 3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний; 4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

 Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

 Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

 Согласно части 4 статьи 189 Трудового кодекса Российской Федерации правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

 На основании абз. 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

 В силу части 3 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

 Частью 3 статьи 226 Трудового кодекса Российской Федерации Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

 В соответствии с п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года № 342 н, аттестации подлежат все рабочие места работодателя.

 В силу п.п. «б» п. 9 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225, в трудовую книжку при ее оформлении вносятся сведения о работнике, в том числе об образовании, профессии, специальности - на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.

 По делу было установлено, что на основании распоряжения от 27 ноября 2013 года № <данные изъяты> заместителя руководителя ГИТ в Пензенской области была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Каменка-Мясо» с целью надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. В ходе указанной проверки были выявлены следующие нарушения трудового законодательства. На момент проведения проверки в ООО «Каменка-Мясо» не проведена аттестация рабочих мест: юриста, заведующего складом, главного бухгалтера, бухгалтера, бухгалтера-операциониста, менеджера по развитию, менеджера по продажам, торгового представителя, кладовщика, водителя, водителя-экспедитора, администратора магазина, продавца, уборщицы, инженера-электрика; в нарушении ст. 226 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития № 181 н от 01.03.2012 года не разработан план мероприятий, направленный на улучшение условий труда работников, с указанием суммы затрат; в нарушение ст. 221 ТК РФ, п. 13 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 года № 290 н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обовью и другими средствами индивидуальной защиты» отсутствуют личные карточки учета выдачи СИЗ работникам организации; в нарушении ст. ст. 212, 221 ТК РФ, Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 29.12.1997 года № 68 «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.10.2008 года № 541н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» не выданы СИЗ водителям, продавцу, уборщице; в нарушении ст. 212, 213 ТК РФ, Письма Министерства здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» от 21.08.03 года не проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей <данные изъяты> нарушении ст. 212 ТК РФ, п. 21 Приказа Министерства труда и социального развития РФ от 12.04.2011 года № 302н, отсутствует список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра на 2013 г.; в нарушение ст.ст. 212, 213, 328 ТК РФ, Приказа Министерства труда и социального развития РФ от 12.04.2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводится обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» торговый представитель <данные изъяты>. не прошла обязательный медицинский осмотр при трудоустройстве на работу; в нарушении ст. 225 ТК РФ, п. 2.2.4 Постановления Минтруда и Минобразования РФ 1/29 от 13.01.2003 года не прошли обучение по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим; в нарушение ст. 212 ТК РФ отсутствовали инструкции по охране труда заведующего складом торгового представителя, кладовщика, водителя, водителя-экспедитора, администратора магазина, продавца, уборщицы, инженера-электрика; в нарушении п. 7.2.2 ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»; п. 2.1.4. Постановления Минтруда и Минобразования РФ 1/29 от 13.01.2003 года «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» не разработана программа первичного инструктажа на рабочем месте; в нарушении п. 7.1.4 ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»; п. 2.1.2 Постановления Минтруда и Минобразования РФ 1/29 от 13.01.2003 года «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» отсутствует программа проведения вводного инструктажа с принимаемыми работниками; в нарушении ст. 212 ТК РФ, п. 10.5 ПОТ Р М-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте», п. 3.5 ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» отсутствует программа обучения водителей безопасным приемам и методам работы; в нарушении ст. 212 ТК РФ, п. 9 «Методических рекомендаций по разработке инструкций по охране труда» отсутствует перечень действующих инструкций по охране труда по профессиям и по видам работ; в нарушение ст. 212, 221 ТК РФ, п. 13 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 года № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» на момент проведения проверки в ООО «Каменка-Мясо» не составлен перечень работ мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих (или) обезвреживающих средств; в нарушение ст. 230.1 ТК РФ отсутствует журнал регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме; в нарушении требований ст. 136 ТК РФ в ООО «Каменка-Мясо» не разработана и не утверждена форма расчетного листа; в нарушение требований ст. 91 ТК РФ не ведется учет рабочего времени фактически отработанного каждым сотрудником путем оформления табеля учета рабочего времени.

 В связи с этим, и.о. главного Государственного инспектора труда в Пензенской области <данные изъяты> обоснованно пришла к выводу о привлечении ООО «Каменка-Мясо» к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Факт совершения данного административного правонарушения и виновность ООО «Каменка-Мясо» подтверждается материалами дела. Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Назначенное ООО «Каменка-Мясо» наказание соответствует требованиям, предусмотренной санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановление должностным лицом вынесено в пределах своих полномочий и сроков давности, предусмотренных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения и постановления по настоящему административному делу, не усматриваю.

 Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.

 Доводы ООО «Каменка-Мясо» о невиновности судьей рассматривались, обоснованно признаны несостоятельными, свои выводы судья обосновала и не соглашаться с ними нет оснований.

 Доводы заявителя о нарушении права на защиту, не разъяснения прав, составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении в один день, судьей рассматривались, обоснованно признаны необоснованными и несостоятельными, свои выводы судья обосновала и не соглашаться с ними нет оснований.

 Другие доводы, указанные в жалобе, не могут повлиять на законность принятого судьей решения и послужить основанием к отмене или изменения решения.

 Все доводы, указанные в жалобе, судьей районного суда были проверены, не были приняты во внимание, свои выводы судья обосновала.

 Доказательств, подтверждающие доводы жалобы, суду представлено не было.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьями 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 Р Е Ш И Л:

 решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 16 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Каменка-Мясо» оставить без изменения, а жалобу ООО «Каменка-Мясо» - без удовлетворения.

 Судья Пензенского областного суда:                                              П.Г. Попов.