ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-23/2015 от 14.10.2015 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)

Судья Белхароев Т.А. дело

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

РЕШЕНИЕ

от ДД.ММ.ГГГГ по делу

Верховный Суд Республики Ингушетия в лице председательствующего ФИО8,

при секретаре ФИО4,

с участием: ФИО2 и его представителя ФИО5,

представителя ФИО1 РИ – главного специалиста отдела контроля за государственными закупками ФИО1 РИ ФИО6,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ

Исследовав материалы дела, заслушав выступления сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя ФИО1 РИ - ФИО1 РИ ФИО1/п от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист отдела государственных закупок Министерства финансов РИ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО2 просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение суда первой инстанции и освободить его от административной ответственности по малозначительности совершенного административного проступка. Считает, что правонарушение является малозначительным, так как оно не повлекло ограничения количества участников аукциона, государственный контракт между заказчиком и победителем заключен и исполнен, за подобное правонарушение он привлекается впервые, вину свою признает.

В судебном заседании ФИО2 и его представитель ФИО5, поддержали доводы жалобы и просили решение суда первой инстанции отменить.

Представитель ФИО1 РИ ФИО6 просил суд решение оставить без изменения, а доводы жалобы без удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, нахожу его подлежащим оставлению без изменения, жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.

Сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ч. 6 ст. 74 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее, чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Минфином РИ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки на поставку хозяйственных товаров и моющих средств для нужд ГБУЗ «НГБ» с начальной (максимальной) ценой контракта 413 096, 67 руб. и с указанием даты начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок с 9.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до 9.00 часов ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Минфином РИ в извещение были внесены изменения. Дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе установлены с 9.00 ДД.ММ.ГГГГ до 9.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, то есть на последний седьмой день, при исчислении срока с ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, при соблюдении вышеназванных требований закона срок окончания подачи заявок должен был быть установлен до ДД.ММ.ГГГГ

В ст. 74 Федерального закона № 44-ФЗ не предусмотрена возможность сокращения сроков подачи заявок на участие в аукционе, а в случае внесения заказчиком изменений в извещение о проведении электронного аукциона установлена возможность только продления срока подачи заявок.

Таким образом, вывод суда о правомерности привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ основан на фактических обстоятельствах, относящихся к предмету доказывания по данному делу, и не оспаривался заявителем.

Утверждение ФИО2 и его представителя ФИО5 о том, что суду следовало признать совершенное им правонарушение малозначительным нельзя признать обоснованным.

Оценка правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения основывается на субъективной оценке указанных обстоятельств, в силу чего решение судьи в части непризнания малозначительным административного правонарушения, совершенного ФИО2 не может быть признано незаконным.

Исходя из объекта рассматриваемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованным выводам об отсутствии оснований для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным, и изложенные в жалобе доводы в этой части не свидетельствуют о возможности освобождения ФИО2 от административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, являются законными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО2 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Ингушетия ФИО8

копия верна:

Судья ФИО8