ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-23/2018 от 14.02.2018 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лобановская Е.А.

Дело № 7-23/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «14» февраля 2018 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Иванушкиной М.О., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя начальника отдела жилищного строительства Министерства строительства Камчатского края ФИО1 по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 января 2018 года заместитель начальника отдела жилищного строительства (на момент совершения административного правонарушения исполняющая обязанности министра строительства Камчатского края) ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

В жалобе ФИО1, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, просит постановление судьи отменить. Приводит доводы о том, что условия соглашения от 20 декабря 2016 года о предоставлении ГУП «Камчатскгражданпроект» субсидии нарушены не были, а перечисление в 2017 года денежных средств на счет получателя субсидии обусловлено внесением соответствующих изменений в указанное выше соглашение. Кроме того, указывает о нарушении процедуры привлечения ее к административной ответственности, так как протокол об административном правонарушении не был составлен непосредственно после выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, нахожу постановление судьи правильным.

Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 названного Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Такие нормативные правовые акты, в силу п. 2 ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Постановлением Правительства Камчатского края от 14 декабря 2015 года № 461-П утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам – государственным унитарным предприятиям Камчатского края, осуществляющим деятельность в сфере проектирования и архитектурной деятельности, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ.

В соответствии с этим Порядком субсидии предоставляются Министерством строительства Камчатского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка (пункт 2).

К числу условий предоставления субсидии относится заключение получателем субсидий с Министерством соглашения о предоставлении субсидий по форме, установленной Министерством финансов Камчатского края (подпункт 2 пункта 5).

Из материалов дела усматривается, что в августе 2017 года Контрольно-счетной палатой Камчатского края проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ГУП КК «Камчатскгражданпроект».

Выявлено, что 17 января 2017 года исполняющей обязанности министра строительства Камчатского края ФИО1 в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по платежному поручению № 357602 на счет ГУП КК «Камчатскгражданпроект» перечислена субсидия в размере 56900000 рублей. Вопреки п. 5 указанного выше Порядка соглашение Министерством строительства Камчатского края с ГУП КК «Камчатскгражданпроект» о предоставлении субсидии в 2017 году не заключалось, что является нарушением условий ее предоставления и влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств правильно установил наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение условий предоставления субсидии, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признав ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения.

Выводы о наличии в ее действиях состава указанного административного правонарушения основаны на исследованных и приведенных в постановлении судьи от 15 января 2018 года доказательствах, которые в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Наказание ФИО1 назначено с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Доводы жалобы о несогласии с событием административного правонарушения и о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности являются повторением правовой позиции защитников, участвующих в рассмотрении дела. Эти доводы были предметом проверки, в постановлении судьи им дана правовая оценка с изложением мотивов об их необоснованности.

Судья верно исходил из того, что изменения от 13 января 2017 года в соглашение от 20 декабря 2016 года № 2 о предоставлении ГУП КК «Камчатскгражданпроект» субсидии в 2016 году, касающиеся срока перечисления денежных средств, не имеет значения для квалификации деяния, поскольку в силу п. 7.3 этого соглашения 30 декабря 2016 года оно прекратило свое действие.

Ссылка на то, что дополнительное соглашение № 1 о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии фактически заключено в 2016 году, однако в его тексте ошибочно указана дата 13 января 2017 года, своего подтверждения не находит. Из материалов дела следует, что дополнительное соглашение подписано ФИО1, исполнение обязанностей министра строительства Камчатского края на которую возложено лишь с 4 января 2017 года (л.д. 17).

Установленные ст. 28.5 Кодекса РФ сроки составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными, в связи с чем отступление от них не влечет недопустимость использования протокола в процессе доказывания.

При проверке дела не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 января 2018 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья В.Ф. Горн