ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-240/2021 от 06.07.2021 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Копия

Дело № 7-240/2021

РЕШЕНИЕ

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Администрации села Находка ФИО1 на решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2021 года, вынесенное в отношении Администрации села Находка по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Тазовского района по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию Тазовский район ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу № 12 от 12 октября 2020 года, Администрация муниципального образования село Находка (далее также - администрация) была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2021 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

Не соглашаясь с указанным решением судьи, законный представитель Администрации села Находка - председатель ликвидационной комиссии ФИО1, обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой (ошибочно поименованной - апелляционной жалобой), в которой просит его отменить, считая состоявшиеся по делу решения незаконными.

Законный представитель Администрации села Находка извещался судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил, в связи с чем, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Из дела об административном правонарушении усматривается, что Администрация села Находка является ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в отношении пожарных водоемов, отнесенных к муниципальной собственности и расположенных с. Находка, Тазовского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за обеспечение источниками противопожарного водоснабжения районов домов по ул. Подгорная № 15, 19, 18, 22, 23, по ул. Набережная № 17, 19 с. Находка.

28 сентября 2020 года сотрудниками государственного пожарного надзора были выявлены нарушения администрацией требований пожарной безопасности при обеспечении источниками наружного противопожарного водоснабжения территории с. Находка (у водоема № 2, из которого осуществляется забор воды в целях пожаротушения отсутствует площадка с твердым покрытием установленных размеров; отсутствует договор по обслуживанию сетей наружного противопожарного водоснабжения с организацией, имеющей соответствующую лицензию; отсутствуют в радиусе 200 м. источники противопожарного водоснабжения в районе домов по ул. Подгорная, ул. Набережная; не обеспечено исправное содержание дороги в мкр. Школьный). Администрацией села Находка допущено нарушение статей 4, 62, 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статьи 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 и иных нарушений требований пожарной безопасности, приведенных в протоколе об административном правонарушении.

Данный факт подтвержден материалами дела и не оспаривается в жалобе.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у администрации имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В указанных обстоятельствах, администрация, допустившая нарушение требований пожарной безопасности, правомерно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Утверждения в жалобе о нарушении законодательства при проведении проверки, обоснованным признать нельзя.

В данном случае проверка проводилась в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О пожарной безопасности", постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре". При осуществлении федерального государственного пожарного надзора проверялась публичная деятельность органа местного самоуправления в области пожарной безопасности при обследовании общедоступной территории села Находка.

Непосредственное обнаружение должностными лицами федерального государственного пожарного надзора достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что в 2020 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проверка не должна была проводится, подлежит отклонению.

Данные доводы являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и были мотивированно отклонены по основаниям, изложенным в решении.

В рассматриваемом случае непосредственное обнаружение должностными лицами федерального государственного пожарного надзора факта административного правонарушения при обследовании общедоступной территории муниципального образования влечет осуществление всех последующих действий должностного лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах низшего размера санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При наличии таких данных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Заявленное в жалобе требование об оспаривании предписания рассмотрению не подлежит, поскольку данный вопрос не отнесен к компетенции суда автономного округа при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда. Кроме этого, предписание не было основано на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оспаривание решений государственных органов не связанных с делом об административном правонарушении осуществляется в отдельном судебном порядке по нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2021 года, вынесенное в отношении Администрации села Находка по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу законного представителя ФИО1 - без удовлетворения.

Судья подпись