Судья Постоялко С.А. Дело № 7-241-2017
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2017 г. г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре ВЮВ, рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 06 марта 2017 г., которым постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области от 19 декабря 2016 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статьей 13.19 КоАП РФ оставлено без изменения.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, судья
установил:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области от 19 декабря 2016 г. должностное лицо – <данные изъяты> ТСЖ «Западный» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В постановлении указано, что ФИО1, являясь должностным лицом ТСЖ «Западный», ответственным за направление статистической отчетности по федерального статистического наблюдения № П-5(м), направила указанную форму с нарушением срока направления, установленного законодательством.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловала его в соответствии со статьей 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Центральный районный суд г. Новосибирска.
Судьей Центрального районного суда г. Новосибирска постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась ФИО1
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФИО1 просит отменить постановленные в отношении нее решения.
В обоснование доводов жалобы указала, что судом неверно установлено наличие социальной и общественной опасности, вменяемого ФИО1 правонарушения.
Первичные статистические данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета различными способами (лично, посредством почтовой связи, посредством телекоммуникационной связи).
Срок представления данных по форме №П-5(м) за период - январь-сентябрь 2016 от имени ТСЖ «Западный» установлен 31.10.2016.
Данные могли быть направлены почтовым отправлением. В случае отправления данных по почте, они могли поступить на почтовое отделение получателя не ранее 02.11.2016. После чего данные подлежали вводу в программу вручную должностными лицами субъекта официального статистического учета.
Указанные данные ФИО1 были направлены 02.11.2016 в электронной форме, что не требовало ручного ввода.
Заявитель считает, что вредных последствий в данном случае, не наступило.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
На основании ч.1 ст.5 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. 28.03.2017) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.
Согласно частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. 28.03.2017) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются, в том числе, созданные на территории Российской Федерации юридические лица.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. 28.03.2017) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В силу п.1 ст.4 Закона №292-ФЗ одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является своевременность статистической информации.
В соответствии с пунктом 3 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620 (ред. от 22.04.2015), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п.4 Положения).
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица (п.5 Положения).
В соответствии с п.7 Положения первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из содержания п.10 Положения, первичные статистические данные и административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно п.11 Положения датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета.
Приказом Федеральной службы государственной статистики №390 от 26.08.2015 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций и объеме платных услуг населению по видам», утверждена форма статистического наблюдения N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" (приложение N 2) и установлены сроки предоставления данных по указанной форме по адресам.
Согласно приложению № 2 к Приказу, форму № П-5(м) представляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу в сроки: ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего после отчетного периода.
В соответствии с п.14 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620 (ред. от 22.04.2015), несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за несвоевременное предоставление этих данных установлена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Понятие должностного лица определено в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ТСЖ «Западный» является респондентом, представляющим статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения №5-З и обязано представлять в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный срок.
Судом установлено, что форма федерального статистического наблюдения N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" подлежит направлению ежеквартально не позднее 30 числа месяца следующего после отчетного периода. В данном случае ТСЖ «Западный» надлежало представить форму учета за период с января по сентябрь 2016 не позднее 30.10.2016.
Фактически статистические данные представлены в электронной форме 02.11.2016, т.е. с нарушением требований Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
Согласно п.11 Положения датой предоставления первичных статистических данных считается дата их отправки почтовой связью с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, в данном случае предоставление данных было осуществлено с нарушением сроков предоставления, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены – руководители юридического лица.
Согласно Приказу №5 от 01.03.2013, ФИО1 назначена лицом, ответственным за своевременное предоставление статистической отчетности (л.д. 42).
В связи с тем, что ФИО1 указанную обязанность не исполнила, она правомерно привлечена территориальным органом статистики к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.
Факт несвоевременного предоставления отчета формы N П-5 (м) и, соответственно, наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, действия главного бухгалтера ТСЖ «Западный» ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено должностным лицом административного органа в соответствии с установленными обстоятельствами, в установленный законом срок. Административное наказание назначено главному бухгалтеру ТСЖ «Западный» - ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая ходатайство ФИО1 о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, прихожу к следующему. Лицо может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).
Понятие малозначительности разъяснено, в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5. Под малозначительным правонарушением в нем понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Таким образом, в качестве основного критерия малозначительности деяния высший судебный орган называет отсутствие в результате совершения правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае правонарушение является формальным, что не предполагает оценку размера вредных последствий.
Определить правонарушение, не представляющими общественной опасности, позволяют: незначительная выраженность объективных и особенно субъективных признаков правонарушений и отчасти данные о личности нарушителя.
С учетом значимости общественных отношений составляющих объект посягательства, степени интенсивности правонарушения, того обстоятельства, что субъектом выступает должностное лицо, обладающее необходимыми знаниями, полагаю, что основания к применению положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права и не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения суда.
Всесторонне, полно и объективно оценив собранные доказательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об оставлении без изменения постановления должностного лица о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Обжалуемые акты являются законными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 06 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - удовлетворить.
Судья «подпись» Л.А.Куранова
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7-241 -2017
Судья-