Судья - Бабурина О.И.
Дело №7-2417/2019 / 21-1436/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 20 ноября 2019 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием защитника Свсекова А.Ю., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) М. на постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 16 апреля 2019 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 13 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат)
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Свердловского района г. Перми №76 от 16 апреля 2019 г. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) (далее - Пермьстат) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 13 сентября 2019 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы законного представителя Пермьстат, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель ФИО1, просит об отмене состоявшихся по делу актов, прекращении производства по делу об административном правонарушении, указывая, что порядок установления вины соблюден не был, в качестве нарушенных предъявлены нормы права, не имеющие отношения к вменяемому деянию.
При рассмотрении жалобы в Пермском краевом суде законный представитель юридического лица, потерпевший Р1., извещенные надлежаще, участие не принимали.
Защитник Сысков А.Ю., в судебном заседании в краевом суде, жалобу поддержал.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 г. №265 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее – Правила благоустройства), которые разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.
Согласно пункту 3.1 Правил благоустройства собственник или иной владелец (далее - Владелец) земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил.
Пунктом 3.4 Правил благоустройства предусмотрено, что работы по содержанию территории должны обеспечивать безопасное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
В силу пункта 3.8 Правил благоустройства очистка кровли здания, строения, сооружения от снега и наледи на сторонах, выходящих на территорию общего пользования, должна производиться с ограждением пешеходных зон и принятием всех необходимых мер безопасности для пешеходов и транспорта. Снег и наледь, сброшенные с кровли здания, строения, сооружения на территорию общего пользования, подлежат немедленной уборке Владельцем здания, строения, сооружения или организацией, осуществляющей содержание земельного участка, здания, строения, сооружения.
Пунктом 11.1 указанных Правил благоустройства владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта
Как следует из материалов дела, 18 февраля 2019 г. в Отдел полиции № 7 УМВД России по г. Перми поступило заявление по факту повреждения автомобиля Ford Focus с государственным регистрационным номером **, принадлежащего Р1. В ходе проведенной проверки было установлено, что 18 февраля 2019 г. около 08:00 Р2. припарковала автомобиль по дворе дома №** по ул. ****, где расположен Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат). Около 13:00 с кровли здания Пермьстата на автомобиль упал снег, нанеся при этом значительные повреждения.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», из которого следует, что сход снега произошел в результате ненадлежащей эксплуатации здания Пермьстата, в частности кровли, тем самым нарушены требования Правил благоустройства. В результате бездействия Пермьстата, выразившегося в ненадлежащей эксплуатации здания (кровли), а также в непринятии мер по обеспечению безопасности для пешеходов и транспортных средств, независимо от погодных условий, в результате чего оказалось повреждено транспортное средство.
Привлекая Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административная комиссия исходила из доказанности вины данного юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) требований Правил благоустройства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Являясь пользователем земельного участка и владельцем на праве оперативного управления здания по ул. **** г. Перми Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) работы по очистке кровли указанного здания от снега в нарушение положений Правил благоустройства выполнены не были. Указанное обстоятельство в ходе рассмотрения дела стороной защиты не оспаривалось.
В результате схода снега с крыши здания по ул. **** г. Перми был причинен вред имуществу, принадлежащему Р1. Наличие снежных образований на кровле указанного дома подтверждено фотоматериалами.
Вопреки доводам жалобы, сход снега с кровли здания, в результате которого причинен вред имуществу, свидетельствует об отсутствии обеспечения со стороны Пермьстата надлежащей эксплуатации принадлежащего ему здания, которая должна осуществляться с применением всех необходимых мер безопасности для пешеходов и транспорта, что свидетельствует о несоблюдении пункта 11.1 Правил благоустройства, нарушение которого вменялось юридическому лицу.
Доказательств, подтверждающих, что Пермьстатом были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований нормативно-правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территорий, материалы дела не содержат.
Характер выявленных нарушений и зафиксированные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства его совершения свидетельствуют о непринятии Пермьстатом своевременных мер по очистке кровли здания в целях надлежащей эксплуатации.
Указание на пункты 3.1, 3.4, 3.8 Правил благоустройства регламентирующих проведение работ по содержанию территории, в том числе при очистке кровли здания от снега и наледи, обязанности обеспечивать надлежащее содержание объектов не свидетельствует о незаконности состоявшихся по делу актов, поскольку в своей совокупности в подтверждение нарушения пункта 11.1 Правил благоустройства устанавливают ненадлежащую эксплуатацию Пермьстатом здания, находящегося в его пользовании.
Изложенные в жалобе доводы основанием для отмены принятого судьей районного суда решения не являются, нарушение Правил благоустройства подтверждается представленными доказательствами.
Не влечет отмену решения судьи районного суда с учетом положений статьи 29.12.1 КоАП РФ, наличие в нем явной описки об указании допущенного нарушения Правил благоустройства ООО «Пермская сетевая компания», поскольку, что из содержания решения следует, что судьей установлено нарушение Правил благоустройства именно Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат). Несвоевременное направление копии решения в адрес Пермьстата также не влечет отмену принятого решения, поскольку указанное обстоятельство не влияет на законность вынесенного судьей решения.
Административное наказание Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности содеянному и справедливости наказания.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 16 апреля 2019 г. № 76, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 13 сентября 2019 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат) М. - без удовлетворения.
Судья - (подпись)