ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-241/18 от 09.07.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Евлевских С.В. Дело № 7-241/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Багаутдинова Гульнара Ришатовна, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске Удмуртской Республики 9 июля 2018 года жалобу Ш.С.П.

на постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 18 апреля 2018 года и решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19 Закона УР 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» в отношении Ш.С.П.,

установил:

постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от ДД.ММ.ГГГГШ.С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19 Закона УР № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление Административной комиссии оставлено без изменения.

Не согласившись с данным решением, Ш.С.П. обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с жалобой, в которой просит постановление Административной комиссии и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав вменного административного правонарушения. Жалобу мотивирует тем, что мусорные контейнеры были полные, поэтому он не мог положить мешки с мусором в контейнер.

Ш.С.П., будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

В связи с изложенными обстоятельствами, в соответствии с требованиями статьи 25.1, пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба решение судьи по делу об административном правонарушении рассмотрена в отсутствие Ш.С.П.

В судебном заседании Верховного Суда Удмуртской Республики представитель Административной комиссии У.А.Э. представила письменный отзыв на жалобу Ш.С.П., просила постановление Административной комиссии, решение судьи оставить без изменения.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике" (в редакции действующей на момент вынесения постановления) (далее Закон № 53-РЗ) административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики.

Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики.

Административные комиссии в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечивают выполнение задач защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждения административных правонарушений. Административные комиссии реализуют возложенные на них задачи на основе всестороннего полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с законодательством, а также на основе выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (ст. 2 Закона N 53-РЗ).

Согласно ст. 5 Закона N 53-РЗ административная комиссия в муниципальном районе (городском округе) создается представительным органом муниципального образования в количестве 5 - 9 человек на основе предложений депутатов представительного органа муниципального образования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

В соответствии с названным Законом органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями: создание административных комиссий; организация деятельности административных комиссий (ст. 10 Закона №53-РЗ).

Согласно статье 11 Закона №53-РЗ отдельным государственными полномочиями, предусмотренными статьей 10 названного Закона, в том числе, наделены органы местного самоуправления муниципального образования «Город Сарапул».

Решениями Сарапульской городской Думы от 28 апреля 2016 года №6-99; 29 сентября 2016 года №4-149;27 апреля 2017 года №4-264; 23 ноября 2017 года №6-344; 22 марта 208 года №5-401 утвержден состав Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул», правомочность которого проверена на момент вынесения постановления.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ послужило поступившее 29 марта 2018 года сообщение инспектора МКУ «Муниципальная милиция г.Сарапула» К.О.В., содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Решением Сарапульской городской Думы от 25 мая 2017 года № 4-275 утверждены «Правила благоустройства города Сарапула» (далее - Правила благоустройства).

Согласно пункту 15.6 Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Сарапуле запрещается: накапливать, размещать, складировать на городской территории и в неустановленных местах, отходы любого класса опасности, включая твердые коммунальные отходы, отходы производства и потребления, строительные, растительные (в том числе порубочные остатки деревьев, кустарников), биологические отходы крупногабаритный мусор, жидкие бытовые отходы, а также грунт любого вида, строительные материалы, дрова, уголь, навоз, скошенную траву, разукомплектованный транспорт и оборудование (механизмы) или их части (элементы), деревянные срубы, дровяники, отходы после сноса (демонтажа) аварийных, сгоревших строений, зданий сооружений, хозяйственных построек, ограждений.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 09 мин. Ш.С.П. разместил на территории, прилегающей к контейнерной площадке по адресу: <адрес>, твердые коммунальные отходы, в виде двух мешков с мусором.

Факт нарушения подтвержден докладной запиской инспектора МКУ «Муниципальная милиция г.Сарапула» с фотоматериалами; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Вина Ш.С.П. установлена административным органом и подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях Ш.С.П. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 19 Закона УР N 57-РЗ.

Доводы жалобы о размещении мусора на территории контейнерной площадки, а не на прилегающей территории к контейнерной площадке не обоснованы.

Пунктом 3.2.4.1 Правил благоустройства установлено, что контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) и размещенные на основании территориальной схемы мест сбора и накопления ТКО на территории города Сарапула. Площадки устанавливаются с учетом нормативов накопления ТКО, количества жителей (образователей отходов) и выполнением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Правилами благоустройства также определено, что прилегающие территории - земельный участок для благоустройства и санитарного содержания. Границы прилегающих территории определяются: для контейнерных площадок: не менее 20 м по периметру площадки, если менее 20 м - до проезжей части дороги.

Согласно пункту 3.8.1 Правил благоустройства установлено, что сбор мусора и твердых коммунальных отходов осуществляется в контейнеры различного вида и объема, определяемые исходя из наличия машин и механизмов, обеспечивающих удаление отходов. Предпочтительно использовать контейнеры закрытого способа хранения. Контейнеры должны соответствовать параметрам их санитарной очистки и обеззараживания, а также уровню шума. Контейнеры могут храниться на территории владельца или на специально оборудованной контейнерной площадке.

В п.80 Постановления Правительства УР от 08.11.2017 N 435 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Удмуртской Республики" установлен запрет располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

Размещение мусора не в контейнер, а рядом с ним, не влечет освобождение Ш.С.П. от административной ответственности в силу вышеназванных норм.

Доводы жалобы сводятся к оспариванию установленных судом фактических обстоятельств дела и переоценке доказательств и потому повлечь отмену состоявшихся актов не могут.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 18 апреля 2018 года №232 и решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 29 мая 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 3 статьи 19 Закона УР 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» в отношении Ш.С.П. оставить без изменения, жалобу Ш.С.П. - без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующими порядок обжалования в порядке надзора.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Г.Р. Багаутдинова