ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-2421/2019/12-986/19 от 21.11.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

судья Старкова Т.В.

дело № 7-2421/2019 / 12-986/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 21 ноября 2019 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Ольковой Е.Ю. на постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от18.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ольковой Елены Юрьевны,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Ленинского районного суда города Перми от18.09.2019 Олькова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, Олькова Е.Ю. просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Обращает внимание, что она орган местного самоуправления об изменении места проведения пикета не информировала, следовательно считает, что нее отсутствовала обязанность по уведомлению об отказе от проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании в краевом суде Олькова Е.Ю., извещенная о времени и месте, участия не принимала, представив заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с пп. 12 п. 4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения необходимо принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

Из материалов дела усматривается, что 03.04.2019 Олькова Е.Ю. как организатор публичного мероприятия в управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми подала уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета 12.04.2019 по адресу: город Пермь улица Ленина, 23 (тротуарная часть ул. Сибирская за парковкой автотранспорта); город Пермь, улица Советская, 64 (напротив входа в приемную Президента РФ в Пермском крае); угол улиц Куйбышева-Петропавловская (напротив входа в здание администрации Губернатора Пермского края).

В последующем Олькова Е.Ю. в нарушение п. 12 ч. 4 ст. 5 ФЗ №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года, как организатор публичного мероприятия, в установленный законом срок не информировала орган местного самоуправления в письменной форме об отказе от проведения вышеуказанного публичного мероприятия, чем нарушила п. 12 ч. 4 ст. 5, п. 5 ст. 10 Федерального закона №54-ФЗ (О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное статьей 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту 28.08.2019 в отношении Ольковой Е.Ю. участковым уполномоченным полиции составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28.08.2019 года; уведомлением о проведении публичного мероприятия от 03.04.2019 года; письменными объяснениями Ольковой Е.Ю.; письменными объяснениями сотрудника администрации г. Перми И. от 16.05.2019, и другими материалами дела, которые получили оценку судьей районного суда на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Ольковой Е.Ю. правильно квалифицированы судьей районного суда по ст.20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Ольковой Е.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии состава и события административного правонарушения подлежат отклонению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», объективную сторону состава административного правонарушения образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях.

В данном случае необходимость информирования органа местного самоуправления об отказе от проведения публичного мероприятия в качестве обязанности организатора регламентирована положениями п.12 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ, что вопреки доводам заявителя жалобы образует состав вмененного правонарушения.

Администрацией г. Перми уведомление об изменении места проведения публичного мероприятия было направлено организатору Ольковой Е.Ю. на адрес электронной почты, указанный в уведомлении.

При рассмотрении дела Олькова Е.Ю. пояснила, что мероприятие не состоялось, поскольку предложенные органом местного самоуправления места для проведения публичного мероприятия им не подходили.

Между тем, организаторами публичное мероприятие в форме пикетирования не было проведено, что свидетельствует об отказе организатора от проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого было подано ею в установленном порядке. Следовательно, Ольковой Е.Ю. надлежало, действуя с должной осмотрительностью, принять меры к выполнению обязанности, возложенной на нее как на организатора пп.12 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, не допустить нарушение требования данной нормы, что ею не сделано.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от18.09.2019 года оставить без изменения, жалобу Ольковой Е.Ю.- без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись