ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-2422/2016 от 16.03.2016 Московского городского суда (город Москва)

Судья Притула Ю.В.                                                             Дело № 7-2422/2016

       РЕШЕНИЕ

16 марта 2016 г.                                                                                            г. Москва

         Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев жалобу  защитника Автономная некоммерческая организации «***» ФИО1  на постановление судьи Мещанского районного суда  от 29 сентября 2014 года, которым Автономная некоммерческая организации «***» признано виновным в совершении  административного правонарушении, предусмотренного  ч. 18 ст. 19.5 КоАП и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, 

УСТАНОВИЛ:

20 августа 2014 года в отношении АНО «***» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

На постановление судьи Мещанского районного суда от                               29 сентября 2014 года законным представителем ФИО1 подана жалоба, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В качестве основания указал на то, что в действиях АНО «***» отсутствует состав административного правонарушения, АНО «***» не является собственником Объекта, в связи с чем на нем не лежит обязанность по оформлению охранной документации, и проведению работ по консервации Объекта.

Законный представитель АНО «***» ФИО1  в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Представитель «***» ФИО2 против удовлетворения жалобы возражал.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав законного представителя АНО «***» ФИО1 и представителя «***» ФИО2 суд приходит к следующим выводам. 

На основании ст. 10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Согласно п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

На основании п. 5.25 Приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы" Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, являющиеся обязательными для юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, физических лиц, а также контролировать их выполнение.

Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается и судьей районного суда установлено, что главным инспектором Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия «Мосгорнаследия» *** в отношении АНО «***» составлен протокол об административном правонарушении № *** от 20 августа 2014 года по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в котором указано, что 05 августа 2014 г. «Мосгорнаследием» в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, на основании распоряжения «Мосгорнаследия» от 10 июля 2014 г. № *** завершено проведение внеплановой документарной проверки в отношении АНО «***».

АНО «***» является пользователем части помещений здания по адресу: ***, общей площадью 4026,9 кв. м., в том числе помещений являющихся объектом культурного наследия федерального значения «Зал в котором Ленин Владимир Ильич выступал на III Всероссийском съезде Совета народного хозяйства и на II Всероссийском съезде профсоюза работников медико-санитарного труда в 1920 г.» на основании договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы от 10 июля 1993г, №***, сроком действия до 1 июля 2017 года.

Объект расположен в здании являющимся объектом культурного наследия регионального значения «Здание Союза коммунальников, в котором в 1910 г. В.И. Ленин выступал».

Здание по указанному адресу принято под государственную охрану решением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

АНО «***» заключено с «Мосгорнаследием» охранное обязательство пользователя Объекта от 25 сентября 1997 г. №*** с актом технического состояния Объекта от 25 сентября 1997 г. №***.

В соответствии с распоряжением Мосгорнаследия от 28 февраля 2014 г. № *** по адресу: ***, проведена внеплановая выездная проверка в отношении АНО «***» по результатам которой выдано предписание от 9 апреля 2014 г. № *** (далее -Предписание), которое вручено АНО «***» 23 апреля 2014 года.

Согласно требованиям указанного Предписания АНО «***» предписано:оформить охранную документацию пользователя Объекта от 25 сентября 1997 г. №***  в  соответствии   с  установленными  требования  законодательства  в   области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в срок до 9 июля 2014 г; на основании разрешения и задания «Мосгорнаследия» в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. №58-ПП «Об административных регламентах предоставления государственных услуг Департаментов культурного наследия города Москвы» провести работы по консервации Объекта, в срок до 9 июля 2014 г.

В соответствии с распоряжением от 10 июля 2014 года №638 в отношении АНО «***» проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования вышеуказанного Предписания и установлено актом №***, что в «Мосгорнаследии» отсутствует обращение/заявка от АНО «***» об оформлении охранной документации пользователя Объекта в соответствии с установленными требованиями законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также не поступала в Мосгорнасление заявка на оформление разрешения и здания на производство работ по консервации Объекта.

Таким образом, установлено 10 июля 2014 года, требования законного Предписания АНО «***», по адресу: ***, в срок до 9 июля 2014 года не выполнено.

Факт совершения правонарушения и вина АНО «***» подтверждаются материалами дела, в том числе: предписанием от 9 апреля 2014 года №*** об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и г.Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (л.д.31-33); распоряжением №*** от 10 июля 2014 года о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 19-20); актом проведения внеплановой документарной проверки от 5 августа 2014 года № *** (л.д.9-12).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях АНО «***» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

Действия АНО «***» обоснованно квалифицированы судом по          ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

  Доводы жалобы о том, что на АНО «***» не лежит обязанность по оформлению охранной документации и проведению работ по консервации Объекта являются необоснованными, направлены на иное толкование норм права, иное толкование обстоятельств дела.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об Объектах Культурного Наследия (Памятниках Истории И Культуры) Народов Российской Федерации» пользователь объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта с соблюдением условий, установленных Федеральным законом для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.

В материалах дела отсутствует и заявителем не представлено сведений, подтверждающих оформление охранной документации пользователя Объекта в соответствии с установленными требованиями законодательства, а также наличие заявки на оформление разрешения и задания на производство работ по консервации Объекта.

При этом, как усматривается из самой жалобы и не оспаривалось заявителем, АНО «***»  заключено охранное обязательство пользователя объекта от 25 сентября 1997 г. года N *** с актом технического состояния объекта от 25 сентября 1997 года N ***.

Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому они не могут являться основанием к отмене постановления судьи и не свидетельствуют о невиновности АНО «***» в совершении правонарушения.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы 29 сентября 2014 г., которым Автономная некоммерческая организации «***» признано виновным в совершении  административного правонарушении, предусмотренного  ч. 18 ст. 19.5 КоАП оставить без изменения, жалобу защитника Автономная некоммерческая организации «***» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Московского городского суда                                                 Н.В. Сисина