ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-244/17 от 11.09.2017 Томского областного суда (Томская область)

Судья: Каракулов Т.Г. Дело 7-244/2017

РЕШЕНИЕ

г. Томск 11 сентября 2017 года

Судья Томского областного суда Цой А.А., рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление руководителя Управления Россельхознадзора по Томской области от 02.05.2017 и решение судьи Первомайского районного суда Томской области от 28 июня 2017 года, вынесенные в отношении начальника областного государственного бюджетного учреждения «Первомайское районное ветеринарное управление» (далее - ОГБУ «Первомайское районное ветеринарное управление») ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением руководителя Управления Россельхознадзора по Томской области от 02.05.2017 начальник ОГБУ «Первомайское районное ветеринарное управление» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда Томской области от 28 июня 2017 года постановление изменено, исключено указание на нарушение ФИО1 правил карантина животных. В остальном постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Томский областной суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и судебное решение, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Доводы подробно изложены в жалобе.

В судебном заседании защитник Севостьянова Н.Г. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней.

ФИО1 в суд не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлял. В этой связи определено рассмотреть дело без его участия.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил.

Пунктом 7 статьи 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» установлено, что форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.

Согласно п. 12 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (далее – Ветеринарные правила), утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, оформленные на бумажном носителе ветеринарные сопроводительные документы (далее – ВСД) подлежат учету в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (далее – ФГИС) в соответствии с Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденным данным приказом.

В соответствии с п. 59 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (далее – Порядок оформления ВСД), утвержденного вышеуказанным приказом, учет оформленного на бумажном носителе ВСД осуществляется путем ввода данных о ВСД в ФГИС лицом, его оформившим, в течение 1 месяца с момента его оформления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта. В случае, если ВСД оформлен уполномоченным лицом органа или учреждения, входящего в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, учет ВСД в ФГИС может производиться иным уполномоченным лицом этого органа или учреждения.

Должностному лицу ФИО1 вменяется нарушение ветеринарно-санитарных правил, а именно невыполнение требований п. 12 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, п. 59 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденного вышеуказанным приказом. Согласно протоколу об административном правонарушении правонарушение совершено 25 апреля 2017 года, выразилось в том, что специалистами ОГБУ «Первомайское районное ветеринарное управление» в период с 13 января по 17 марта 2017 года оформлено и выдано 783 ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, на бланках строгой отчетности: формы № 1 – 4 шт.; формы № 2 – 544 шт.; формы № 3 – 27 шт.; формы № 4 – 208 шт., которые не учтены посредством ввода данных в ФГИС в течение 1 месяца с момента оформления на бумажном носителе в нарушение п. 12 Ветеринарных правил, п. 59 Порядка оформления ВСД.

Между тем согласно п. 8 статьи 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

При этом понятие федеральной государственной информационной системы впервые введено в Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» Федеральным законом от 13.07.2015 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Названным законом Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» дополнен, в частности, статьей 2.3 «Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», статьей 4.1 «Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии», а часть 1 статьи 3 дополнена абзацам, согласно которому к полномочиям Российской Федерации, помимо прочего, отнесено создание федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии и обеспечение ее функционирования.

При этом частями 1-4 статьи 4 Федерального закона от 13.07.2015 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, кроме подконтрольных товаров, указанных в части 3 настоящей статьи, производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

Поскольку нарушение, вменяемое должностному лицу ФИО1, обусловлено невнесением данных о выданных в период с 13 января по 17 марта 2017 года руководимым им ОГБУ «Первомайское районное ветеринарное управление» ветеринарных сопроводительных документов в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии в течение 1 месяца с момента оформления на бумажном носителе в нарушение п. 12 Ветеринарных правил, п. 59 Порядка оформления ВСД, то указанное нарушение объективно не могло быть совершено до момента введения федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в эксплуатацию.

Как видно из материалов дела, федеральная государственная информационная система в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») введена в эксплуатацию с даты подписания приказа Россельхознадзора № 240 от 10.03.2017.

При таких обстоятельствах совершение должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, может быть обусловлено невнесением в ФГИС данных об оформленных ОГБУ «Первомайское районное ветеринарное управление» ветеринарных сопроводительных документов в период с 10 по 17 марта 2017 года.

Однако достоверных данных о том, что именно в указанный период были оформлены на бумажном носителе ветеринарные сопроводительные документы, в деле не имеется, протокол об административном правонарушении не содержит указания на конкретные даты оформления ветеринарных сопроводительных документов, ограничиваясь констатацией их оформления до 17 марта 2017 года.

По смыслу закона протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

В этой связи отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о датах оформления ВСД в период с 10 по 17 марта 2017 года носит неустранимый характер.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В связи с наличием неустранимых сомнений в виновности должностного лица ФИО1 они подлежат толкованию в его пользу, а потому с выводами должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление о назначении административного наказания, выводами судьи городского суда о виновности ФИО1, изложенными в обжалуемом решении, согласиться нельзя, что влечет отмену постановления и судебного решения с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены названные акты.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Томского областного суда

решил:

постановление руководителя Управления Россельхознадзора по Томской области от 02.05.2017 и решение судьи Первомайского районного суда Томской области от 28 июня 2017 года, вынесенные в отношении начальника областного государственного бюджетного учреждения «Первомайское районное ветеринарное управление» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление и судебное решение.

Судья А.А. Цой