Судья Борисов Д.Н. Дело № 7 - 245/2013РЕШЕНИЕ 26 августа 2013 года г. Томск
Судья Томского областного суда Гончаров А.И., рассмотрев дело по жалобе Голубева С.М. на постановление командира ОБ ДПС УГИБДД УМВД России по г. Томску от 13 мая 2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 03 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Голубева С.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением командира ОБ ДПС УГИБДД УМВД России по г. Томску от 13 мая 2013 года Голубев С.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Согласно постановлению 70 ПД № 676218 от 13 мая 2013 года правонарушение выразилось в том, что 24 апреля 2013 года в 11 часов 30 минут на /__/ Голубев С.М. в нарушение п. 2.5 ПДД РФ управлял автомобилем /__/, государственный регистрационный знак /__/, предназначенным для перевозки грузов, без технического средства, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию режима труда и отдыха водителя.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 03 июля 2013 года указанное постановление изменено, исключено указание на нарушение Голубевым С.М. п.2.5 ПДД РФ, постановлено считать Голубева С.М. нарушившим п.2.3.1 ПДД РФ, в остальной части постановление должностного лица остановлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, Голубев С.М. обратился с жалобой, в которой просит признать незаконным и исключить из числа доказательств протокол об административном правонарушении, а также отменить постановление должностного лица и решение по делу. В обоснование требований жалобы указал, что судья незаконно, по его мнению, изменил постановление по делу об административном правонарушении, а также неверно истолковал понятие коммерческих перевозок, неправомерно сославшись на нормы таможенного законодательства, в то время как следовало руководствоваться нормами Росстата и постановлением Правительства РФ № 730 от 16.10.2001, в которых раскрывается понятие коммерческих и некоммерческих перевозок. Поскольку он в момент остановки инспектором ДПС осуществлял некоммерческую перевозку груза для собственных производственных нужд /__/, работником которого является, что подтверждается путевым листом и товарно-транспортной накладной, которым суд не дал оценки, полагает, что суд применил подзаконный акт, не подлежащий применению, и не применил закон, подлежащий применению, неправильно применил нормы материального и процессуального права, не доказал наличие состава административного правонарушения.
Голубев С.М. и его защитник Евланов Д.В., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, Голубев С.М. представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Голубева С.М и его защитника.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что постановление командира ОБ ДПС УГИБДД УМВД России по г. Томску от 13 мая 2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 03 июля 2013 года подлежат отмене по следующим основаниям.
В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п. 8(1) постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 ( в редакции от 22.12.2012) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» транспортные средства категорий N2, N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
В соответствии с приложением № 2 приказа Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года тахографами оснащаются, в том числе, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2) и транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Таким образом, обязательному оснащению тахографами подлежат только транспортные средства категорий N2, N3, осуществляющие коммерческие перевозки грузов.
Обязательным условием для привлечения виновного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в частности, является установление факта осуществления коммерческой перевозки пассажиров или грузов автомобилем категорий N2, N3, без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.
Из системного анализа нормативных актов Росстата вытекает, что следует различать перевозки на коммерческой основе: за плату для заказчика – юридического или физического лица, а также для собственных производственных целей – собственные грузы.
К перевозкам грузов для собственных производственных целей по дороге общего пользования относятся перевозки некоммерческих грузов, т.е. принадлежащих отчитывающейся организации товаров и нетоварных ценностей, используемых в производстве или для обеспечения функционирования производства. (Приказ Росстата от 06.09.2012 № 480 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи», п. 28).
Согласно общим положениям Методологических положений по проведению выборочного наблюдения за перевозочной деятельностью автомобильного транспорта малых предприятий (кроме микропредприятий), утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 25.07.2012 № 408, перевозки грузов на коммерческой основе – это основанная деятельность специализированных автотранспортных предприятий (автомобильного транспорта общего пользования). Когда коммерческие перевозки выполняют организации других видов деятельности, они, по существу, частично берут на себя функции транспорта общего пользования и удовлетворяют платежеспособный спрос юридических и физических лиц в транспортировке грузов. Что же касается перевозок собственных грузов, или перевозок для собственных производственных целей, то их можно рассматривать как часть технологического процесса или как обеспечивающие его дополнительные работы. Такие перевозки не приносят доходов, а затраты на них включаются в себестоимость реализуемых организациями товаров и услуг по основному виду деятельности.
Положения норм таможенного законодательства к указанным правоотношениям не применяются, поскольку данные правоотношения не регулируют, а потому доводы заявителя в данной части обоснованы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что при остановке Голубева С.М. сотрудниками ДПС, им производилась коммерческая перевозка грузов, в материалах дела нет.
Из анализа имеющихся в материалах дела копии товарно-транспортной накладной № 009 от 24.04.2013 и копии путевого листа № 597 от 24.04.2013, следует, что в момент задержания 24.04.2013 водитель Голубев С.М. указанным транспортным средством, принадлежащим /__/, перевозил доску обрезную в количестве 0,36 кубометров, принадлежащую /__/, на объект стройки /__/ по адресу: /__/, т.е. осуществлял перевозку грузов для собственных нужд указанного предприятия.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Как следует из смысла приведенной нормы, отсутствие состава административного правонарушения это отсутствие субъективных и объективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать данное деяние как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена нормами КоАП РФ.
При изложенных выше обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях Голубева С.М. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в его действиях отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, а потому все состоявшиеся по делу решения нельзя признать законными и обоснованными.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что постановление командира ОБ ДПС УГИБДД УМВД России по г. Томску от 13 мая 2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 03 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Голубева С.М. подлежат отмене, а производство по делу - прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу Голубева С.М. удовлетворить.
Постановление командира ОБ ДПС УГИБДД УМВД России по г. Томску от 13 мая 2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 03 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Голубева С.М. отменить.
Производство по делу в отношении Голубева С.М. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Судья А.И. Гончаров