Жуков В.А. Дело № 7-245/2022
УИД: 22RS0020-01-2022-000008-16
12-32/2022 (1 инстанция)
РЕШЕНИЕ
13 мая 2022 года г.Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Пасынкова О.М., рассмотрев жалобу Ш на определение судьи Залесовского районного суда Алтайского края от 15 марта 2022 года об отказе в восстановлении срока на подачу жалобы на постановление начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю В от 8 октября 2021 года, которым
Ш, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>82,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
по делу вынесено вышеуказанное постановление.
Ш 13 января 2022 года обратился в суд с жалобой, в которой просил об отмене вышеуказанного постановления. Одновременно просил о восстановлении срока обжалования, ссылаясь на то, что копию постановления получил лично 21 октября 2021 года, после чего в установленный срок обратился 25 октября 2021 года с жалобой, которая была возвращена, после получения копии соответствующего определения от 17 декабря 2021 года в разумный срок обратился с настоящей жалобой.
Определением судьи Залесовского районного суда Алтайского края от 15 марта 2022 года в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления отказано.
В жалобе, поданной в краевой суд 29 марта 2022 года (копия определения получена 23 марта 2022 года), Ш просит об отмене определения, ссылаясь на то, что не давал согласия на получение копии постановления в электронной форме, фактически такового не получал ввиду отсутствия технической возможности, не дана оценка доводам о первоначальном обращении в суд в течение десяти дней с даты получения копии постановления.
В судебное заседание Ш, его защитник - П, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились.
Проверив материалы настоящего дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.
Отказывая в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования, судья районного суда пришел к выводам о том, что Ш обратился в суд с существенным пропуском срока обжалования, а факт обращения с жалобой первоначально 25 октября 2021 года не нашел подтверждения, в связи с чем уважительных причин пропуска срока не имеется.
С данными выводами согласиться нельзя.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (часть 2 той же статьи).
Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления от 8 октября 2021 года направлена Ш по адресу: 652612, <адрес>, в форме электронного письма, принятого 8 октября 2021 года в отделении 131000 в г.Москве, доставленного 9 октября 2021 года через Единый портал государственных услуг.
В силу пункта 51 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года №234 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), направление отправителем простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, осуществляется с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи.
Пунктом 57 Правил оказания услуг почтовой связи предусмотрено, что доставка (вручение) по почтовому адресу пользователя услугами почтовой связи, указанному в информационной системе организации федеральной почтовой связи, простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в электронной форме, осуществляется при условии: а) прохождения пользователем услугами почтовой связи процедуры регистрации и авторизации в единой системе идентификации и аутентификации; б) подтверждения пользователем услугами почтовой связи в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или в информационной системе организации федеральной почтовой связи согласия на получение заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, по почтовому адресу пользователя услугами почтовой связи, указанному в информационной системе организации федеральной почтовой связи. Указанное в подпункте «б» пункта 57 Правил оказания услуг почтовой связи согласие оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью пользователя услугами почтовой связи, полученной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (пункт 58 названных Правил).
В соответствии с пунктом 59 Правил оказания услуг почтовой связи в случае несоблюдения пользователем услугами почтовой связи условий, предусмотренных пунктами 57 и 58 указанных Правил, организация федеральной почтовой связи осуществляет распечатывание на бумажном носителе простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, а также их доставку (вручение) в порядке, установленном главой III данных Правил.
Как следует из сведений официального сайта АО «Почта России», ответа АО «Почта России» от 6 мая 2022 года, электронное заказное письмо с копией постановления размещено в личном кабинете адресата на https://zakaznoe.pochta.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, зарегистрированного и авторизованного в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей взаимодействие информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и подтвердившему согласие на получение электронных писем. Электронное заказное письмо считается доставленным с момента поступления отправления в личный кабинет адресата и регистрации операции «Обработка» с атрибутом «Доставлено для вручения электронно», если адресат не прочел электронное заказное письмо (не поступил отчет о прочтении) по истечении срока хранения автоматически регистрируется операция «Возврат», вышеуказанное электронное заказное письмо автоматически зарегистрировано как врученное.
Скриншот личного кабинета, который бы опровергал данные сведения, заявителем не представлен.
Согласно ответа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 мая 2022 года, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) функционирует раздел «Госпочта», который предназначен для осуществления обмена электронными сообщениями (письмами) между пользователя и ЕПГУ и органами власти, а также организациями, вовлеченными в процесс государственного управления. В данном случае рассылка инициируется федеральным сервисом интеграции электронных заказных писем, оператором которого является АО «Почта России», рассылка осуществляется при условии, что пользователь в своей учетной записи ЕПГУ настроил подписку на получение электронных заказных писем «Другие отправители». Сервис ЕПГУ размещает указанные письма в личном кабинете ЕПГУ при наличии согласия на получение подобных уведомлений, настройка которых осуществляется в личном кабинете ЕПГУ. Ш подписан на получение электронных заказных писем организаций «Другие отправители», к которым относится АО «Почта России», 14 февраля 2021. В подтверждение указанного обстоятельства приложена информация о статусе подписки на получение электронных уведомлений.
Таким образом, Ш в установленном порядке подтвердил в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ согласие на получение заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа.
В этой связи срок обжалования подлежит исчислению с вышеуказанной даты, и истек 19 октября 2021 года, а жалоба подана с пропуском срока.
Между тем заявитель просил о восстановлении срока обращения в суд.
Из представленных копий поданной жалобы, конверта, действительно, следует, что первоначально жалоба была подана 25 октября 2021 года.
Определением судьи Залесовского районного суда Алтайского края от 17 декабря 2021 года жалоба возвращена с указанием на пропуск срока обжалования и отсутствие ходатайства о восстановлении такового. Копия определения вручена Ш 12 января 2022 года, после чего на следующий день жалоба подана повторно.
В такой ситуации, принимая во внимание недопустимость обжалования в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившего в законную силу постановления должностного лица несудебного органа, не прошедшего обжалования в судебном порядке, незначительность пропуска срока, отсутствие злоупотребления правом со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, срок на обжалование постановления подлежит восстановлению, а оспариваемое определение - отмене.
Руководствуясь статьей 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
определение судьи Залесовского районного суда Алтайского края от 15 марта 2022 года отменить, восстановить Ш срок на обжалование постановления начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю В от 8 октября 2021 года.
Дело возвратить в Залесовский районный суд Алтайского края для рассмотрения жалобы по существу.
Судья О.М.Пасынкова