ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-247/15 от 25.03.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело №7-247/2015

                  Судья Шустова Н.А.

РЕШЕНИЕ

                      город Челябинск

                  25 марта 2015 года

                      Судья Челябинского областного       суда Малкова СВ., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении       Челябинского областного суда жалобу защитника администрации Юрюзанского       городского поселения ФИО1 на решение судьи Катав-Ивановского       городского суда Челябинской области от 08 декабря 2014 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении       Администрации Юрюзанского городского поселения,

                      установил:

                      постановлением государственного       инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Катав-Ивановский»       Челябинской области от 23 сентября 2014 года администрация Юрюзанского       городского поселения привлечена к административной ответственности за       совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее       -КоАП РФ), и назначено административное наказание в виде штрафа в размере       300 000 рублей.

        Судья Катав-Ивановского       городского суда Челябинской области решением от 08 декабря 2014 года       указанное постановление изменил в части назначения наказания, снизил       размер административного штрафа до 100 000 рублей, в остальной части       постановление оставил без изменения.

        В жалобе, поданной в Челябинский       областной суд, представитель администрации Юрюзанского городского       поселения ФИО1, просит решение городского суда изменить в части       назначения наказания. В обоснование доводов жалобы указывает, что бюджет       Юрюзанского городского поселения является высокодотационным и зависит от       безвозмездных поступлений денежных средств с других бюджетов бюджетной       системы РФ. Так по разделу «Дорожное хозяйство» на 01 октября 2014 года       предусмотрено *** миллионов *** тысяч рублей, из них уже исполнено на       *** миллиона *** тысячу рублей. Годовая потребность на текущее       содержание дорог *** миллионов *** тысяч рублей. В связи с недостатком       денежных средств в бюджете поселения была запрошена финансовая помощь в       размере *** тысяч рублей у главы       Катав-Ивановского муниципального района. Таким образом, администрация       городского поселения использует все доступные средства для соблюдения       установленных правил и принимает все зависящие от нее меры по их       соблюдению. В связи с чем полагает, что назначенный штраф в сумме 100 000       рублей является несоизмеримо большой суммой для муниципального бюджета,       просит принять решение с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от       25.02.2014 № 4-П.

2 & Т

        Представитель Администрации       Юрюзанского городского поселения, представитель ОГИБДД МО МВД РФ       «Катав-Ивановский» Челябинской области в судебное заседание не явились,       извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не       направили. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает       возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

        Проверив доводы жалобы, изучив       материалы дела в полном объеме, оснований для отмены или изменения       судебного акта не нахожу.

        Как видно из материалов дела,       должностными лицами ГИБДД в присутствии двух свидетелей проведен осмотр       автомобильной дороги в Василовку г.Юрюзань в районе АЗС.

        Согласно акту выявленных       недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств       организации дорожного движения от 10 сентября 2014 года, составленного       инспектором дорожного надзора ГИБДД по результатам осмотра автомобильной       дороги с асфальтовым покрытием, отсутствуют предупреждающие дорожные знаки       1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» при приближении к повороту в районе АЗС       ул. Абражанова, 32, г.Юрюзань, отсутствует горизонтальная дорожная       разметка, чем нарушены правила содержания дорог, не соблюдены требования       п.6.2.2 ГОСТР 52289-2004, п. 3 ст. 15 Федерального Закона «Об       автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от       08 ноября 2007г. № 257-ФЗ, ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности       дорожного движения» от 10 Декабря 1995г. № 196-ФЗ, п. 13 Основных       положений Правил дорожного Движения Российской Федерации, выразившиеся в       том, что не приняты меры по нанесению горизонтальной дорожной разметки на       дороге с асфальтовым покрытием по ГОСТ Р 52289-2004 на дороге в районе       «Василовка» г.Юрюзань.

        Статьей 12.34 КоАП РФ       предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований       по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании       дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо       непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении,       запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог       в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности       дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на       юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

        Отношения, возникающие в связи с       использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности       в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007       года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в       Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные       акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных       дорогах).

                      3

                      Частью 3 статьи 15 Закона об       автомобильных дорогах определено, что осуществление дорожной деятельности       в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается       уполномоченными органами местного самоуправления.

        При этом под дорожной       деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству,       реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных       дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию       надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее       технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности       дорожного движения (статья 3 Закона об автомобильных дорогах).

        В силу ст. 14 Федерального закона       от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного       самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении       автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов       поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования       автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с       законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного       значения поселения.

        Согласно п.5 ст.5 Устава       Юрюзанского городского поселения (принят постановлением Совета депутатов       Юрюзанского городского поселения от 16 июня 2005 года № 23) администрация       осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог       местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение       безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение       функционирования парковок, осуществляет муниципальный контроль за       сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных       пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области       использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в       соответствие с законодательством Российской Федерации.

        Материалами дела установлено и не       оспаривается самим заявителем, что дорога в районе «Василовка» г.Юрюзань       расположена на территории Юрюзанского городского поселения, является       собственностью городского поселения и относится к ведению администрации       Юрюзанского городского поселения.

        При этом само по себе       делегирование своих полномочий по содержанию дорог на Комитет городского       хозяйства не освобождает администрацию от обязанности соблюдать правила       обеспечения безопасности дорожного движения и от ответственности за их       нарушения.

        Из изложенного следует, что       администрация является органом местного самоуправления, обязанным       содержать дороги местного значения г. Юрюзань, и является субъектом       административной ответственности по статье 12.34 КоАП       РФ.

                      4

                      Факт совершения административного       правонарушения и виновность Администрации подтверждены совокупностью       доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают,       а именно: протоколом об административном правонарушении от 12 сентября       2014 года (л.д. 22); постановлением о назначении административного       наказания от 23 сентября 2014 год (л.д. 20-21); актом выявленных       недостатков в содержании дорожных сооружений и технических средств       организации дорожного движения (л. д. 23); схемой места совершения       административного правонарушения (л.д. 24) и другими материалами       дела.

        Таким образом, действия       администрации Юрюзанского городского поселения правильно квалифицированы       по ст. 12.34 КоАП РФ.

        Постановление по настоящему делу       вынесено уполномоченным на то должностным лицом органа ГИБДД, в пределах       установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к       административной ответственности, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП       РФ.

        Принимая во внимание правовую       позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в постановлении       Конституционного Суда РФ 25.02.2014 № 4-П, положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП       РФ, учитывая материальное положение Администрации Юрюзанского городского       поселения, судья городского суда обоснованно снизил размер наказания в       виде административного штрафа до 100 000 рублей. Оснований для снижения       назначенного административного штрафа 100 000 рублей не       имеется.

        Жалоба заявителя не содержит       правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность       обжалуемого судебного акта.

        Нарушений закона, влекущих отмену       постановления должностного лица и судебного решения, не       допущено.

        На основании изложенного и       руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного       суда,

        р е ш ил :

        решение судьи Катав-Ивановского       городского суда Челябинской области от 08 декабря 2014 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в       отношении Администрации Юрюзанского городского поселения оставить без       изменения, жалобу защитника администрации Юрюзанского городского поселения       ФИО1 - без удовлетворения. .

        Судья / Малкова СВ.