ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-247/2013 от 15.07.2013 Вологодского областного суда (Вологодская область)

Судья Кяргиева Н.Н.

№ 7-247/2013

РЕШЕНИЕ

г. Вологда

15 июля 2013 года

Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Кудряшовой Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 14.05.2013, которым постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от 20.03.2013 в отношении "должность" администрации сельского поселения Шонгское Кичменгско-Городецкого муниципального района ФИО1 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области) С.А.И. от 20.03.2013 №... ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа ... рублей.

Оспаривая правомерность вынесенного постановления, ФИО1 обратился с жалобой в суд, просил постановление административного органа отменить, ссылаясь на отсутствие вины во вменяемом ему административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.

Представитель УФАС по Вологодской области К.Д.Б. с жалобой не согласился, полагая постановление законным и обоснованным.

Судом вынесено приведенное решение.

В жалобе ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по мотиву отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, представителя УФАС по Вологодской области Т.Л.Н.., прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок.

Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые размещается у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо государственного или муниципального заказчика.

Согласно совместному письму Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 № АЦ/27510 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.

Таким образом, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:

а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень;

б заказчик определяет объем (min объем средств - 10% и max объем средств - 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства;

в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.

В период с <ДАТА> по <ДАТА> муниципальным заказчиком администрацией сельского поселения Шонгское Кичменгско-Городецкого муниципального района на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №... от <ДАТА> о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержа­нию дорог общего пользования местного значения сельского поселения Шонгское на ... год; начальная (максимальная) цена контракта составила ... рублей.

По результатам рассмотрения и оценки одной котировочной заявки, поданной единственным участником запроса котировок ООО «...», место нахождения: <адрес>, <ДАТА> администрацией сельского по­селения Шонгское заключен муниципальный контракт №... на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования местного значения сельского по­селения Шонгское на ... год с ООО «...», предложившим цену контракта ... рублей.

Привлекая ФИО1 к ответственности, УФАС пришло к выводу о том, что он, являясь лицом, ответственным за формирование и размещение заказов для муниципальных нужд поселения и ведение реестра муниципальных контрактов, нарушил часть 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, с чем согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Пунктом 3.1 Положения о муниципальном заказе сельского поселения Шонгское предусмотрено, что контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется комиссией по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа, состав которой утвержден постановлением главы поселения от <ДАТА> №....

Согласно материалам дела ФИО1 принят на работу <ДАТА> на должность ... администрации сельского поселения Шонгское Кичменгско-Городецкого муниципального района.

В его должностные обязанности входит: разработка планов социально-экономического развития на территории поселения; составление проекта бюджета поселения и предоставление его с необходимым пакетом главе поселения; ведение учета по доходам в разрезе кодов бюджетной классификации; ведение росписи доходов и расходов бюджета поселения; ведение финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации; разработка постановлений главы поселения по детализации объектов бюджетной классификации, ведению реестра расходных обязательств, ведению долговой книги, урегулированию просроченной кредиторской задолженности и осуществление контроля за данными постановлениями; разработка годовых, квартальных, месячных лимитов ассигнований; ведение учета кредиторской задолженности; разработка мероприятий по реформированию муниципальных финансов и отчетности по их выполнению; ведение учета и отчетности по заработной плате, по плановому фонду оплаты труда; работа с администраторами расходов бюджета по доведению нормативных документов; сдача сводов бюджета поселения, свода назначений в отчетах об исполнении бюджета; подготовка проектов правовых актов, касающихся бухгалтерии, составление проектов бюджета и квартальных разбивок по статьям. Финансист несет ответственность в случаях некачественного и недобросовестного выполнения своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

Постановлением главы администрации сельского поселения Шонгское Кичменгско-Городецкого муниципального района от <ДАТА> №... «О внесении изменений в приложение к постановлению от <ДАТА> №...» ФИО1 назначен членом и секретарем единой комиссии по размещению заказов у единственного поставщика, путем проведения аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Указание в постановлении на распоряжение от <ДАТА>, которым ФИО1 назначен лицом, ответственным за формирование и размещение заказов для муниципальных нужд поселения и ведение реестра муниципальных контрактов, не подтверждает, что он является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, поскольку не содержит перечня конкретных полномочий по выполнению возложенных обязанностей, не внесены соответствующие изменения в его должностную инструкцию и иные правовые акты поселения.

Напротив, согласно уставу сельского поселения Шонгское полномочия по организации исполнения бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжению средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации возложены на главу поселения.

Этот факт подтверждает распоряжение главы поселения от <ДАТА> №... «О проведении размещения муниципального заказа путем запроса котировок на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования местного значения» ( л.д.16).

ФИО1 не наделен правом электронной цифровой подписи контрактов.

Следовательно, ФИО1, замещающий должность ... администрации сельского поселения Шонгское, не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции как должностное лицо муниципального заказчика.

Таким образом, вывод о том, что ФИО1 совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, не является обоснованным.

При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от 20.03.2013, решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 14.05.2013, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от 20.03.2013, решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 14.05.2013, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу прекратить.

Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева