ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-248/2017 от 05.04.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-248/2017

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 05 апреля 2017 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО4 на постановление главного государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановление главного государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>», Общество) привлечено к административной ответственности по ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление изменено, снижен размер назначенного ООО «<данные изъяты>» административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

В жалобе защитника ООО «<данные изъяты>» ФИО4 содержится просьба об отмене принятых по делу решений. В обоснование доводов жалобы указано, что в ходе рассмотрения дела по существу Общество ходатайствовало о снижении судом административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, однако суд снизил штраф только до <данные изъяты> рублей. Размер административного штрафа является чрезмерным (избыточным) и экономически неподъемным для Общества.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ) перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации), движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона, пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений.

В силу ч. 9 ст. 31 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272 (действующих на момент совершения правонарушения), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 50 мин. при осуществлении старшим государственным инспектором ФИО5 мероприятий по проведению весогабаритного контроля транспортных средств на ПКП-4 «Санкт-Петербург» (<адрес>) в <адрес> было выявлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществлялась автомобильная перевозка по маршруту <адрес> тяжеловесным транспортным средством марки «Скания», государственный регистрационный знак , прицеп - государственный регистрационный знак , с грузом, под управлением водителя ФИО1 без специального разрешения с превышением допустимой массы транспортного средства на величину более 50 %.

Общая масса транспортного средства была определена по предоставленным документам: свидетельству о регистрации

(масса транспортного средства без нагрузки 9870 кг), свидетельству с регистрации (масса транспортного средства без нагрузки 8700 кг) и транспортной накладной № РЩБР 0009966 от ДД.ММ.ГГГГ - масса груза (щебень фр. 5-20 мм) составила 50600 кг.

Таким образом, путем сложения определена общая масса транспортного средства с грузом, составившая 69170 кг. Расчет общей массы транспортного средства производился по документам, так как водитель отказался пройти весовой контроль и самовольно высыпал щебень на обочину дороги, о чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требований должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)).

Юридическое лицо ООО «<данные изъяты>», осуществив движение без специального разрешения тяжеловесного транспортного средства с грузом с превышением допустимой массы транспортного средства на величину более 50 % (общая масса транспортного средства с грузом составила 69170 кг при допустимой массе для шестиосных транспортных средств 44000 кг), совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, транспортной накладной, путевым листом, свидетельством о регистрации транспортных средства и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов, а по существу, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, для чего отсутствуют основания.

При назначении наказания судьей районного суда были учтены фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения. Обществу назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ. С учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для назначения наказания в меньшем размере не усматриваю.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление и решение суда как незаконные и необоснованные, по делу не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО4 – без удовлетворения.

Судья

Судья: ФИО7