Судья Аветисова Е.А. Дело №7-249/2018
РЕШЕНИЕ
город Ставрополь 18 апреля 2018 года
Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Широкой …, поданную на решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 22 января 2018 года,
установил:
27 октября 2017 года постановлением отдела экологического надзора, надзора земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее по тексту - СКФО) № 17/АР/1-178/3 должностное лицо - исполнительный директор ООО «КМВ-ВОДА» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа 10 000 рублей.
22 января 2018 года решением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края указанное постановление должностного лица изменено, денйствия исполнительного директора ООО «КМВ-ВОДА» ФИО1 переквалифицированы на статью 8.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Жалоба ФИО1 удовлетворена частично.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить. Указывает, что переквалификация действий на ст. 8.5 КоАП РФ недопустима, поскольку данные составы правонарушения имеют различный родовой объект посягательства. Общество не может быть субъектом правонарушения, поскольку деятельность не связана с обращением с отходами.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что в соответствии со служебной запиской (исх. от 05.09.2016 года № 326) отдела нормирования, государственной экологической экспертизы и администрирования платежей Департамента Росприроднадзора по СКФО, ООО «КМВ-ВОДА» Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе, упаковки, подлежащих утилизации за 2016 год, а также отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров в Департамент Росприроднадзора по СКФО, не предоставлялась.
В соответствии с объяснениями исполнительного директора общества ФИО1, ООО «КМВ-ВОДА» не выпускало в обращение на территории РФ готовые товары, в том числе, упаковку, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 г. № 1886-р.
Согласно п. 10 Положения, декларация представляется ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Согласно сообщению АО «Кавминстекло» от 06 октября 2017 года, АО «Кавминстекло» продавало бутылки в количестве 24 776816 шт. за 2016 год предприятию ООО «КМВ-ВОДА». Код товара - «Бутылка тип-108-У-540, зеленая-23.13.11.111»; наименование товара в перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным Распоряжением № 1886-р - бутылка стеклянная для алкогольной и безалкогольной пищевой продукции.
ООО «КМВ-ВОДА» использующее упаковку для собственной произведенной продукции, несет обязанность по представлению всех установленных законодательством форм отчетности.
Судья районного суда, изменяя постановление от 27 октября 2017 года, пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, поскольку ее действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Пунктом 1 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством РФ. При этом в силу положений пункта 9 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора.
Пунктом 16 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ определено, что порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), перечень которых предусмотрен пунктом 2 указанной статьи, устанавливаются Правительством РФ.
Порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 года N 1886-р, установлен Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 года N 1417.
Таким образом, исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (далее - декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее - отчетность), форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год, что установлено положениями статей 24.2, 24.5 Закона N 89-ФЗ, Положением N 1417, Правилами N 1342.
При этом непредставление или несвоевременное представление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчетности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а, следовательно, является административным правонарушением, административная ответственность за которое установлена ст. 8.5 КоАП РФ.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения ООО «КМВ-ВОДА» требований законодательства РФ в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Постановление о привлечении должностного лица-исполнительного директора ООО «КМВ-ВОДА» ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено на основании положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции статьи 8.5 названного Кодекса.
Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судьи, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления должностного лица, и решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 22 января 2018 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов