ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-24/17 от 01.02.2017 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

К О П И Я

дело № 7-24/17

Р Е Ш Е Н И Е

город Салехард 01 февраля 2017 года

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ОАО «Тепло-Энергетик» Р. на решение судьи Лабытнангского городского суда ЯНАО от 19 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 09 ноября 2016 года государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги старшего лейтенанта полиции Б. должностное лицо Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Лабытнангского городского суда от 19 декабря 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Р. - без удовлетворения.

С решением суда не согласен Р., в жалобе просил его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что демонтаж разрушившейся дорожной плиты, которая давила на трубопровод, произведен с целью устранения аварии на инженерных сетях. Аварийные работы выполнялись в состоянии крайней необходимости. Восстановление дороги произведено в срок менее суток, поэтому аварийные работы можно выполнить без извещения органов ГИБДД.

Государственный инспектор Б. в судебном заседании полагал постановление и решение законными, указал, что п. 1.8 Ведомственных строительных норм не освобождает производителя работ от обязанности составлении схемы организации движения и ограждения места производства работ, предусмотренной п. 4.2.1 ОДМ.

Должностное лицо ОАО «Тепло-Энергетик» Р. извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил, основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 12.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Объективная сторона характеризуется активными действиями, направленными на повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения. Принципиальное значение для квалификации данного правонарушения имеют и последствия совершения указанных действий. Деяние может быть квалифицировано в качестве правонарушения только в случае возникновения угрозы безопасности дорожного движения. Независимо от последствий объективная сторона рассматриваемого деяния считается выполненной в случае создания помех в дорожном движении, одной из которых выступает загрязнение дорожного покрытия.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.5 Правил дорожного движения запрещено повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

В силу п.п. 2.1. ч. 1 ст. 30 ФЗ №257 от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» временные ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 24 Постановления Правительства ЯНАО от 18.10.2011 № 765-П «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее Порядок) временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся: при опасных природных явлениях (лавина, оползень, камнепад, размывы автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений при разливах рек, землетрясения, карстовые явления и др.); при аварийных ситуациях на дорогах (дорожно-транспортные происшествия, технологические аварии и др.); при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности дорожного движения; в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 26 Порядка временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся незамедлительно органами и организациями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, соответствующими подразделениями Госавтоинспекции, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих участков автомобильных дорог, уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. О введенных ограничениях или прекращении движения информируются организации, осуществляющие содержание соответствующих участков автомобильных дорог, и соответствующие подразделения Госавтоинспекции.

В вину должностному лицу вменяются нарушения следующих норм и правил.

Пункт 4.1.3, 4.1.4 Отраслевого методического документа 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (далее ОДМ), согласно которому работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы: их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов; обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне; организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов; обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.

Перед началом проведения работ определяется порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.

Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.

Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожными движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.

Согласно п. 4.2.1 Отраслевого методического документа 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (далее ОДМ) производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ.

Постановлением по делу об административном правонарушении и решением судьи установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут Р. являясь должностным лицом ОАО «Тепло-Энергетик», ответственным за производство работ на внутриквартальном проезде в границах <адрес>, организовал рытье траншеи, чем умышленно создал помехи в дорожном движении и не предпринял достаточных мер по информированию участников дорожного движения об опасности.

Согласно приказа №296 от 19.04.2016 года Р. принят на должность и.о. начальника участка наружных сетей ОАО «Тепло-Энергетик» (л.д. 10).

В соответствии с п. 2.1.1 должностной инструкции начальника участка, утвержденной гендиректором ОАО «Тепло-Энергетик», начальник участка осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка и в соответствии с п. 4.1.1 несет ответственность за невыполнение обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией (л.д. 11-17).

Должностное лицо и судья пришли к выводу, что начальник участка является должностным лицом, ответственным за выявленное правонарушение.

Таким образом, достоверно установлено, что должностное лицо, ответственное за выполнение работ, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут перед производством ремонтных работ на указанном выше дорожном полотне дороги, нарушил п. 4.2.1 ОДМ, не составив схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ, чем допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ограничении дорожного движения на отдельном участке дороги.

Ссылка на 1.8 ВСН 37-84 Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, утвержденных Минавтодором РСФСР от 05.03.1984 года, согласно которому неотложные работы по устранению случайных повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, а также аварийные работы можно выполнять без предварительного согласования и утверждения схем, но с условием обязательного извещения органов ГАИ о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток, является несостоятельной, поскольку не освобождает производителя дорого от составления схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ. Указанной схемы составлено не было, что не отрицается должностным лицом Р..

Таким образом, выводы судьи о доказанности вины должностного лица ОАО «Тепло-Энергетик» Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Довод жалобы о том, что демонтаж разрушившейся дорожной плиты произведен в состоянии крайней необходимости с целью устранения аварии на инженерных сетях не исключает виновность Р. во вменяемом административном правонарушении, поскольку обязанность соблюдения безопасности дорожного движения при производстве работ не ставится в зависимость от того, являются работы аварийными либо нет.

Все доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона и утверждениях, не подтвержденных материалами дела, подлежат отклонению, являлись предметом исследования в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении и оценены судьей в совокупности с представленными доказательствами.

Руководствуясь 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Лабытнангского городского суда ЯНАО от 19 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП РФ, в отношении должностного лица ОАО «Тепло-Энергетик» Р. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.В. Мочалова