СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
копия
дело 7-250/2018
РЕШЕНИЕ
г. Салехард 6 июня 2018 года
Судья суда Ямало-Ненецкого АО ФИО1, рассмотрев дело по статье 8.39 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица - автономной некоммерческой организации «КАН» по жалобе заместителя начальника управления - начальником отдела регулирования использования животного мира, особо охраняемых природных территорий управления по охране и регулированию использования животного мира департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, старшего государственного инспектора ЯНАО в области охраны окружающей среды ФИО2 на решение судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 28 апреля 2018 года, которым отменено постановление от 23 января 2018 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление,
установил:
постановлением по делу об административном правонарушении АНО «КАН» привлечено к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Как следует из постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 23.01.2018 АНО «КАН» разместило 5 единиц мобильных зданий на территории природного парка «Полярно-Уральский», без соответствующего разрешения.
Решением судьи Лабытнангского городского суда ЯНАО от 28 апреля 2018 года, которым отменено постановление от 23 января 2018 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление,
Должностным лицом административного органа, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении ФИО2, в жалобе на решение судьи оспаривается его законность и обоснованность, поставлен вопрос об отмене решения. Указывает, что мобильные здания находились на территории природного парка «Полярно-Уральский» без соответствующего разрешения, указанный факт подтверждается фото и видео материалами.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьями 24.1 и 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, где помимо прочего, подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодекса РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 Кодекса РФ об АП).
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При этом бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на административном органе.
Оценка судьёй установленных по делу обстоятельств применительно к названным выше нормам, послужила основанием к обоснованному выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Статья 8.39 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон N 7-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон N 33-ФЗ) отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона N 33-ФЗ, на территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
Из пункта 6 статьи 21 Закона N 33-ФЗ следует, что конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.07.2014 № 605-П «Об образовании природного парка «Полярно-Уральский» (далее - природный парк) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа образован природный парк «Полярно- Уральский».
Пунктом 3.7.2.1. Положения о природном парке «Полярно-Уральский», утвержденного вышеназванным Постановлением, установлено, что на территории парка в границах рекреационно-туристической зоны разрешается осуществление юридическими лицами и гражданами при наличии оформленного в установленном порядке письменного разрешения и под контролем должностных лиц департамента либо учреждения - строительство зданий и сооружений, связанных с целями и задачами природного парка, а также туристической инфраструктуры.
АНО «КАН» вменяется в вину нарушение пункта 1 стать 21 Закона N 33-ФЗ, согласно которому на территории природного парка устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков, в частности размещение 5 единиц мобильных зданий, без соответствующего разрешения.
Установлено, что в ходе внутреннего контроля 12 декабря 2017 года на территории природного парка в районе озера Большое Щучье на земельном участке с координатами №.1, Е 0660 21 28.4 расположены 5 мобильных зданий, принадлежащих АНО «КАН».
21 декабря 2017 года должностным лицом в отношении АНО «КАН» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.39 Кодекса РФ об АП.
Согласно приобщенных к материалам дела письменных пояснений представителя юридического лица конкурсного управляющего АНО «КАН» ФИО3 следует, что согласно договору купли-продажи № КП 19-04/17 от 19.04.2017 АНО «КАН» вышеуказанные объекты, а именно здания мобильные (вагон-дом) в количестве 5 штук, расположенные на территории природного парка «Полярно-Уральский» (участок Горнохадатинский) на берегу озера Большое Щучье, проданы ООО «Северная звезда» (л.д. 59-61).
Согласно конституционному принципу презумпции невиновности, закрепленному в статье 1.5 Кодекса РФ об АП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 2 и 4).
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом было установлено, что с 19 апреля 2017 года АНО «КАН» не является собственником вышеуказанного имущества, соответственно, не использует территорию природного парка «Полярно-Уральский» под его размещение, то есть, не является субъектом инкриминируемого ему правонарушения.
Указанный вывод суда является верным и основанным на законе.
Таким образом, оснований для отмены и изменения решения судьи не имеется, нарушений процессуальных требований, предусмотренных административным законом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ), при вынесении решения допущено не было.
Доводы жалобы, основанные на субъективном толковании закона и утверждениях, не подтвержденных материалами дела, подлежат отклонению.
При наличии таких обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса РФ об АП,
решил:
решение судьи Лабытнангского городского суда ЯНАО от 28 апреля 2018 года по делу по ст. 8.39 Кодекса РФ об АП в отношении АНО «КАН» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья подпись ФИО1