ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-250/2022 от 15.03.2022 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Фадеев М.Е. дело (номер)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 – 250/2022 15 марта 2022 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования (ФИО)2 на решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз»,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (ФИО)2(номер) от (дата) общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (далее ООО «РН-Юганскнефтегаз», Общество) было привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере трёхсот тысяч рублей.

Решением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от (дата) постановление должностного лица (номер) от (дата) отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Не согласившись с решением судьи, старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования обратился с жалобой в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в которой просит отменить судебный акт.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения на жалобу, заслушав (ФИО)3, действующую в интересах ООО «РН-Юганскнефтегаз», прихожу к следующим выводам.

За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления предусмотрена административная ответственность (часть 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из материалов дела, ООО «РН-Юганскнефтегаз» вменено в вину, что общество, являясь юридическим лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды, (дата) нарушило требование законодательства при размещении отходов, выразившееся в том, что производилась эксплуатация объекта размещения отходов – шламовый амбар кустовой площадки № 12 Средне-Угутского месторождения нефти, невнесенного Обществом в Государственный реестр объектов размещения отходов.

В связи с чем, Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы на постановление судья районного суда пришел к выводу, что обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, не доказаны, материалы дела не содержат достаточных и достоверных доказательств виновности Общества во вмененном правонарушении, материалы дела не содержат в себе сведений о наличии на кустовой площадке №12 шламового амбара, в связи с чем отменил постановление и прекратил производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

С указанными выводами судьи следует согласиться.

Согласно статье 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10 января 2002 года, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года.

Согласно пункту 6 статьи 12 указанного Закона объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение или захоронение. При этом понятие хранение отходов законодатель определяет как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

Под хранением отходов понимается складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

Статья 1 закона содержит так же и понятие накопление отходов, которое представляет собой складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Следовательно, накопление отходов в целях их дальнейшего размещения, утилизации не является размещением отходов.

Из материалов дела видно и установлено судьей районного суда, что лесной участок под обустройство куста скважин №12 Средне-Угутского месторождения был предоставлен ПАО «НК «Роснефть» в аренду сроком до (дата), согласно договора аренды (номер) от (дата), при этом на вышеуказанном лесном участке осуществляет деятельность ООО «РН-Юганскнефтегаз» на основании договоров на оказание операторских услуг от (дата) (в редакции дополнительного соглашения (дата)) и от (дата), которое в свою очередь приступило к бурению скважин (дата) и окончило бурение последней скважины (дата), согласно имеющихся в материалах актов по бурению.

В соответствии с проектом обустройства куста скважин №12 Средне-Угутского месторождения предусмотрено, в том числе, наличие площадки временного накопления отходов бурения. Площадка накопления отходов является неотъемлемой частью кустовой площадки (том 2 л.д. 123-174).

Наличие шламового амбара, как самостоятельного объекта размещения отходов на спорной кустовой площадке, материалами дела не подтверждается.

Согласно актов приема-передачи накопленных отходов, журнала производства работ в процессе бурения скважин образовались и накапливались отходы, которые ООО «РН-Юганскнефтегаз» передавало подрядной организации для дальнейшей утилизации. Утилизация буровых отходов осуществлялась ООО «Газхолодмаш» (том 1 л.д. 53-100).

Окончательная сдача-приемка выполненных работ состоялась (дата), что подтверждается Актом. Вместе с Актом ООО «Газхолодмаш» представлены протоколы биотестирования продукта утилизации, акты отбора проб на соответствие требованиям документов по стандартизации на получаемую продукцию, которые были проведены в период с (дата)том 3 л.д. 173-222).

Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по настоящему делу об административном правонарушении.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов суда о прекращении производства по делу, не имеется.

Иные доводы по существу касаются несогласия с выводами судьи относительно недоказанности обстоятельств, со сделанной судьей оценкой представленных доказательств, что не свидетельствуют о допущенных существенных нарушениях процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии обстоятельств, указывающих на допущенные при рассмотрении жалобы существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены судебного акта не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования (ФИО)2 - без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры подпись: С.М. Ушакова

Копия Верна:

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова