Судья Арефьева Ю.С. Дело №
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Н. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске ДД.ММ.ГГГГ жалобу ФИО1 ча на решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Сарапульская типография» ФИО1,
установила:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ директор Общества с ограниченной ответственностью «Сарапульская типография» (далее – ООО «Сарапульская типография», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ жалоба директора Общества ФИО1 оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица – без изменения.
В жалобе на решение судьи районного суда ООО «Сарапульская типография» ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что административное правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку действия вреда не принесли, тяжких последствий или существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений не наступило.
ФИО1 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако в Верховный Суд Удмуртской Республики не явился, уважительных причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представил. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ФИО1
Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, выражается в непредоставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Субъектом ответственности за указанное правонарушение является должностное и приравненное к нему лицо, в служебные обязанности которого входит предоставление статистической информации.
Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о статистическом учете).
Согласно части 1 статьи 8 Закон о статистическом учете респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно частям 3, 4 статьи 6 названного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее – Положение № 620).
На основании пунктов 3 и 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе, согласно пункту 5 Положения.
Пунктом 14 Положения № 620 установлена ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных.
Приказом Росстата от 6 августа 2018 года № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», в соответствии с которым юридические лица предоставляют сведения в Росстат при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам по состоянию на 1-е число каждого месяца.
Пунктом 14 Положения № 620 предусмотрено, что непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что что прокуратурой города Сарапула в январе 2020 года проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства ООО «Сарапульская типография». В ходе проверки было выявлены нарушения Трудового кодекса Российской Федерации в части своевременной выплаты заработной платы работникам Общества частично за ноябрь 2019 года, а также за декабрь 2019 года.
Предприятием не представлены первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» за декабрь 2019 года, срок предоставления таких сведений истек ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Р. П. С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Сарапульская типография» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами по делу, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно: постановлением заместителя прокурора города Сарапула от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, справками о наличии задолженности по заработной плате на ДД.ММ.ГГГГ, объяснительной директора Общества ФИО1 о наличии задолженности по заработной плате перед работниками и другими доказательствами.
В силу статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из Выписки из ЕГРЮЛ следует, что директором ООО «Сарапульская типография» является ФИО1
На основании решения Сарапульской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Сарапульская типография» назначен ФИО1
Таким образом, судом правильно установлено, что должностным лицом Организации, допущено непредставление в Удмуртстат сведений о просроченной задолженности Организации за декабрь 2019 года. Совершенное ФИО1 деяние содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, а в своей совокупности – достаточными для вывода о виновности лица в правонарушении.
Судьей районного суда правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Основанием для освобождения ФИО1 от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения Организацией законодательно установленной обязанности.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что директор Организации ФИО1 принял все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Обязанность представления информации государственным органам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна представляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.
Состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно только установить нарушение порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.
При назначении наказания судья районного суда, руководствуясь постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», с учетом характера совершенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения положений статья 2.9 КоАП РФ, с чем полагаю возможным согласиться, так как нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства. При этом, совершенно ФИО1 административное правонарушение свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей по обеспечению предоставления достоверных сведений в отчете и о пренебрежительном отношении к законодательству о предоставлении статистических данных.
Таким образом, доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и судебного решения и не могут являться причинами их отмены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судьи районного суда по делу не допущено. Сроки и порядок привлечения к административной ответственности, право на защиту, не нарушены.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемые постановление административного органа и решение судьи районного суда являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП РФ,
решила:
решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Сарапульская типография» ФИО1
оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова
Копия верна: Судья