ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-251/2017 от 08.06.2017 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Демин А.Н. Дело № 7-251/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 08 июня 2017 года

Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу генерального директора ООО «Специалист Поволжья» ФИО1 на постановление начальника отдела охраны леса, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минлесхоза Пензенской области <данные изъяты> от 08.02.2017 года и решение судьи Сосновоборского районного суда Пензенской области от 14 апреля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника отдела охраны леса, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минлесхоза Пензенской области <данные изъяты> от 08.02.2017 года генеральный директор ООО «Специалист Поволжья» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Сосновоборского районного суда Пензенской области от 14 апреля 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Специалист Поволжья» ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд генеральный директор ООО «Специалист Поволжья» ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение районного суда, считает их незаконными и необоснованными.

Заявитель в жалобе указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие ФИО1 с нарушением настоящего Законодательства, поскольку он был представлен уже заполненный, в котором имелись подписи свидетелей. Данный протокол был составлен по истечении тринадцати дней после обнаружения административного правонарушения. Так же ему не были разъяснены права и обязанности, что было подтверждено должностным лицом <данные изъяты>. в суде первой инстанции.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Специалист Поволжья» ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил постановление должностного лица и решение судьи отменить, жалобу удовлетворить.

Представитель Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по доверенности ФИО2 просил постановление должностного лица и решение судьи оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав объяснения генерального директора ООО «Специалист Поволжья» ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по доверенности ФИО2, полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.

Согласно ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является охрана окружающей среды и порядок природопользования, в том числе пользования участками лесного фонда;объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный нарушает установленные заключенным договором условия использования леса; субъектом правонарушения является сторона договора, нарушающая его условия.

Согласно части 1 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляется проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 61, частей 1,2 статьи 64 Лесного кодекса Российской Федерации воспроизводство лесов включает в себя уход за лесами. Уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Согласно статье 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, за исключением случаев, предусмотренных статьями 36, 43 - 46, пунктом 3 части 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса. Указанный договор заключается в случаях, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса, на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения, в случаях, предусмотренных статьями 43, 45, пунктом 3 части 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса, на срок до сорока девяти лет, в случаях, предусмотренных статьями 44, 46 настоящего Кодекса, на срок от одного года до сорока девяти лет.

Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.

Согласно статье 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Материалами дела установлено, что по договору № <данные изъяты> от 31.12.2014 года аренды лесных участков площадью <данные изъяты> га из состава земель лесного фонда Кададинского лесничества, Качимского-Шугуровского участкового лесничества (Шугуровский участок) предоставленных по Договору включают в себя следующие лесные участки: <...>, являющийся частью лесного участка площадью <данные изъяты> га, кадастровый номер <данные изъяты>, имеющий местоположение: Пензенская область, Сосновоборский район, Муниципальное образование Шугуровский с/с; <...>, являющийся частью лесного участка площадью <данные изъяты> га, кадастровый номер <данные изъяты>, имеет местоположение: Пензенская область, Кузнецкий район, Муниципальное образование ФИО3 с/с, арендатором вышеуказанного лесного фонда является ООО «Специалист Поволжья», которое согласно приведенным положениям действующего законодательства обладает исключительным правом на заготовку древесины на указанном лесном участке и обязано соблюдать Правила заготовки древесины, Правила санитарной безопасности в лесах и Правила пожарной безопасности в лесах, арендодателем по договору выступает Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

В соответствии с п. 3.4, п.п. 3.4.6, п. 3.4.7, п. 3.4.12 договора аренды лесного участка № 21 от 31 декабря 2014 года, арендатор ООО «Специалист Поволжья» обязан: использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящим договором; представлять арендодателю информацию, полученную при проведении лесоустроительных работ на лесном участке; в случае обнаружения лесного пожара на лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара; осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, прокладку просек и противопожарных разрывов, обеспечивать создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче - смазочных материалов на период пожарной опасности в объемах, определяемых проектом освоения лесов; осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия по лесовосстановлению и уходу за лесом на лесном участке на условиях и в сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложения № 6; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами Российской Федерации, Правилами заготовки древесины, Правилами ухода за лесами, Правила лесовосстановления, Правилами санитарной безопасности в лесах, Правилами пожарной безопасности в лесах и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с проектом освоения лесов лесного участка Качимско-Шугуровского участкового лесничества (Щугуровский участок) ГКУ ПО «Кададинское лесничество» Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, предоставленного в аренду ООО «Специалист Поволжья» в частности п. 10 таблицы 13 и таблицы 28, ООО «Специалист Поволжье» должно согласно договора аренды провести за 2016 год профилактическое контролируемое выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалах на площади 24 гектара.

Согласно представленному отчету арендатор данную работу не проводил. По акту приемки выполненных работ, по уходу за лесом за декабрь месяц 2016 года составленным участковым лесничим <данные изъяты>. на арендованном участке в виде заготовки древесины на 150 га, фактически выполнено в объёме 54,7 га.

В сведениях о юридическом лице в должности генерального директора ООО «Специалист Поволжье» указан ФИО1

Таким образом, генеральный директор ООО «Специалист Поволжье» ФИО1 не исполнил условия договора аренды лесного участка <данные изъяты> от 31.12.2016 года.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные обстоятельства дела и вина генерального директора ООО «Специалист Поволжье» ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается: постановлением о назначении административного наказания <данные изъяты> от 08.02.2017 года; протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 26.01.2017 года; договором аренды лесного участка <данные изъяты> от 31.12.2014 года; проектом лесов лесного участка Качимского-Шугуровского участкового лесничества (шугуровский участок) ГКУ ПО «Кададинское лесничество» Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, предоставленного в аренду ООО «Специалист Поволья» для заготовки древесины; отчетом об охране и защите лесов ГКУ ПО «Кададинское лесничество»; актом приемки выполненных работ по охране, защите и воспроизводству лесов; сведениями о юридическом лице и иными доказательствами по делу, оценка которым судьей районного суда дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выводы судьи должным образом мотивированы.

В свою очередь, доказательства принятия должностным лицом всех зависящих от него мер по недопущению выявленного правонарушения суду не представлено.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а назначенное наказание соответствует санкции данной статьи.

Доводы заявителя о нарушении процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении <данные изъяты> от 26 января 2017 года и нарушении его прав на защиту, поскольку не разъяснялись права, были предметом рассмотрения судьей районного суда, свои выводы судья мотивировал и не соглашаться с ними нет оснований.

Сам заявитель не отрицает о том, что был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в указанное время не явился, протокол был составлен без его участия.

Тот факт, что его в дальнейшем хотели ознакомить с протоколом и вручить ему копию, а так же, что заявитель отказался от получения протокола и его подписания не может служить основанием для признания его недопустимым доказательством.

Доводы ФИО1, что протокол об административном правонарушении был составлен по истечении тринадцати дней после обнаружения административного правонарушения, не может являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении кодекса российской федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для его рассмотрения, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Ссылку заявителя о том, что протокол составлялся заранее не принимаю во внимание.

Каких-либо процессуальных оснований к отмене или изменению оспариваемых постановления и решения, а также оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Доказательств виновности генерального директора ООО «Специалист Поволжье» ФИО1, было предоставлено достаточно для принятия законного и обоснованного решения.

Другие, приведенные в жалобе доводы, не могут являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Доводы автора жалобы направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы судьи, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Нарушений норм материального и процессуального закона должностным лицом при составление протокола об административном правонарушении и его рассмотрении не допущено.

Указание в мотивировочной части решения судьи районного суда о том, что наказание правонарушителю назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю опиской, которая может быть исправлена и не может служить основанием для отмены принятых по делу решений.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника отдела охраны леса, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минлесхоза Пензенской области от 08.02.2017 года, и решение судьи Сосновоборского районного суда Пензенской области от 14 апреля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Специалист Поволжья» ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Судья Пензенского областного суда П.Г. Попов