ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-251/2022 от 08.07.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Котова Т.С. № 7-251/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 8 июля 2022 г.

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре Бессаловой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «АЛКО ВИТО» Авериной Е.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «АЛКО ВИТО» Авериной Екатерины Алексеевны,

у с т а н о в и л :

постановлением руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Татаринцева Т.А. № от 2 августа 2021 года директор ООО «Алко Вита» Аверина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 мая 2022г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе директор ООО «Алко Вита» Аверина Е.А. ставится вопрос об отмене решения суда по основанию его незаконности и необоснованности, нарушения норм материального права.

В судебное заседание Аверина Е.А., представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд второй инстанции постановил рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Заслушав защитника Авериной Е.А. Тороян Ю.В., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольной продукции является - закупка (в том числе импорт), поставки (в числе экспорт), хранение, перевозки и розничная, продажа, распространяется действие Федерального закона № 171-ФЗ.

В силу пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.

Абзацем 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что в случае, если производство и (или) оборот алкогольной продукции осуществляются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям, то такая продукция подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02,01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон № 29-ФЗ), не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока Годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 29-ФЗ пищевые продукты (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания) - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 29-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

Согласно статьи 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» № 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

Согласно пункту 12 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» № 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» № 021/2011 пищевая продукция, несоответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 474 утверждено положение о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

Согласно пункту 2 Положения уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями(организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», которые осуществляют поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Положения уведомление содержит, в том числе информацию о сроках годности на данный вид алкогольной продукции.

Информация об алкогольной продукции, содержащаяся в уведомлении, вносится в Федеральный реестр алкогольной продукции.

С 1 января 2021 г. начало оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции регламентировано Постановлением Правительства

Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Перечень информации, содержащейся в уведомлениях о начале оборота на территории российской федерации алкогольной продукции).

Согласно п. 2 Раздела I Правил № 2466 единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей является федеральной государственной информационной системой.

В силу положений части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Пользователями применяется как достоверная, так и актуальная информация.

Из материалов дела следует, что сотрудниками Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в соответствии с Регламентом от 20 мая 2019 года № , на основании задания руководителя Управления от 31 мая 2021 года № ПЗ-25 проведен анализ информации, зафиксированной в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (отчет от 3 июня 2021 года № о выполнении задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), в результате, которого установлено, что ООО «Алко Вита» (ИНН ) по адресу обособленного подразделения: <адрес> (КПП ), 18 мая 2021 года осуществило оборот (поставку) алкогольной продукции (пива) в адрес ИП ФИО10 ИНН , в количестве 0,27 дал не соответствующей требованиям ГОСТ (с истекшим сроком годности).

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС «Отчет о поставке алкогольной продукции с истекшим сроком годности за период с 1 мая 2021 года по 31 мая 2021 года» (Приложение № 1), ООО «Алко Вита» осуществило оборот (поставку) алкогольной продукции в адрес ИП ФИО11 ИНН , в количестве 0,27 дал с истекшим сроком годности.

Согласно сведениями, содержащимися в ЕГАИС «Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей за период с 18 мая 2021 года по 18 мая 2021 года по дате накладной», ООО «Алко Вита» осуществило оборот (поставку) алкогольной продукции в адрес ФИО12 в количестве 0,27 дал с истекшим сроком годности.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС «Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 18 мая 2021 года по 18 мая 2021 года (по дате накладной)» ФИО13. ИНН зафиксировал закупку алкогольной продукции у ООО «Алко Вита» по ТТН № от 18 мая 2021 года, а именно: - Пиво светлое нефильтрованное осветленное «<данные изъяты>»), пастеризованное, дата розлива 17 мая 2020 года, в количестве 0,27 дал. Статус ТТН «принята».

ООО «Алко Вита» предоставлена ТТН № № РР00325 073 от 18 мая 2021 года на поставку алкогольной продукции, в адрес ИП ФИО14., согласно которой алкогольная продукция принята в полном объеме, что подтверждается печатями и подписями контрагента.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС, а именно «Информация по накладной РР00325073 от 18 мая 2021 года (TTN-)» алкогольная продукция: - Пиво светлое нефильтрованное осветленное «<данные изъяты>»), пастеризованное, дата розлива 17 мая 2020 года, в количестве 0,27 дал, принята ИП ФИО15. в полном объеме, имеет статус «принята», акт подтверждения № от 20 мая 2021 года.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС «Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 16 июля 2020 года» ООО «Алко Вита» зафиксировало в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции ТТН № от 16 июля 2020 года - пиво светлое нефильтрованное осветленное «<данные изъяты>»), пастеризованное, дата розлива 17 мая 2020 г., в количестве 648 бут.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по дате розлива/дате ввоза и ТТН) по 1 регистру на 18 мая 2021 года» ООО «Алко Вита» зафиксировало в ЕГАИС сведения об остатках алкогольной продукции - Пиво светлое нефильтрованное осветленное «<данные изъяты>»), пастеризованное, дата розлива 17 мая 2020 года, в количестве 360 бут.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Федеральном реестре алкогольной продукции, представленными производителем ООО «ФИО16» ИНН срок хранения алкогольной продукции - пиво светлое нефильтрованное осветленное «Legenda <данные изъяты>»), пастеризованное, стеклянная бутылка, алюминиевая банка - 12 месяцев, Кеги ПЭТ бутылка - 6 месяцев от даты розлива (Приложение № 7).

Согласно информации, зафиксированной ООО «Алко Вита» в ЕГАИС «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по дате розлива/ввоза и ТТН) по 1 регистру» по состоянию на 22 июня 2021 года на остатках у ООО «Алко Вита» числится алкогольная продукция с истекшим сроком годности.

22 июня 2021 года сотрудниками Управления в рамках дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, возбужденного в отношении ООО «Алко Вита» по адресу обособленного подразделения: <адрес>, <адрес> проведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. В ходе проведения процессуальных действий обнаружить алкогольную продукцию с истекшим сроком годности не представилось возможным.

Административный орган, привлекая директора ООО «Алко Вита» Аверину Е.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указал, что Аверина Е.А. 18 мая 2021 года по адресу: г<адрес> осуществила ненадлежащий контроль за деятельностью ООО «Алко Вита», в результате чего ООО «Алко Вита» нарушены требования аб. 4 п.1 ст. 25, ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ, ч.2 ст. 3, ч. 1 ст. 16 и ст. 22 Федерального закона № 29 ФЗ, а также ст. 4, ст. 7, ст. 10, п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза № 021/2011 в части оборота алкогольной продукции несоответствующей стандартам, выразившимся в осуществлении оборота (поставке) алкогольной продукции с истекшим сроком годности.

Судья районного суда, рассматривая жалобу, согласился с административным органом.

Действия директора ООО «Алко Вита» Авериной Е.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области технического регулирования.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили должностному лицу и судье районного суда прийти к обоснованному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Из доводов поданной жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 указанного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 мая 2022 г. оставить без изменения, жалобу директора ООО «АЛКО ВИТО» Авериной Е.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.