УИД 59RS0035-01-2021-003851-40
Судья Гиниятуллина Э.Р.
Дело № 7-251/2022 / 12-112/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 15 февраля 2022 г. в г. Перми жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Ремикс" Ф. на постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 21 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ремикс",
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 21 декабря 2021 г. общество с ограниченной ответственностью "Ремикс" (далее по тексту - ООО "Ремикс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), назначено административное наказание в административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Ф. просит об отмене постановления судьи городского суда, указав на отсутствие состава административного правонарушения в действиях юридического лица, поскольку привлекаемое лицо осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания на вынос.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО "Ремикс", защитник Ф., извещенные надлежаще, участия не принимали, направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признает противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пермском крае распоряжением председателя Правительства Пермского края № 5-рпп от 14 марта 2020 г. для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 г.
На основании пункта "а.2" статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 2 апреля 2020 г. утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту - Правила поведения № 417), которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Положениями пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. издан Указ Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г. "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" (далее по тексту - Указ Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г.).
В соответствии с пунктом 5.4 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г. (в редакции на 23 октября 2021 г.) в период с 30 июня 2021 г. по 1 ноября 2021 г. огранена деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах), установлен запрет на оказание услуг с 01:00 до 06:00 час. по местному времени.
Из материалов дела усматривается, что 23 октября 2021 г. в 02:45 час. ООО "Ремикс" по адресу: ****, в нарушение требований пункта 10 статьи 4.1, статьи 28 Федерального закона № 68-ФЗ, пункта 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 2 апреля 2020 г., пунктов 1, 3, 4 Правил поведения № 417 и пункта 5.4 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г. реализовало спиртные напитки при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания с условием самовывоза в период ограничения деятельности и установления запрета на оказание услуг в период времени с 01:00 до 06:00 час.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "Ремикс" протокола об административной правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в данном случае ООО "Ремикс", осуществляющее деятельность, в том числе, по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в принадлежащем ему баре, в ночное время в нарушение требований подпункта 14 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту - Федеральный закон № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г.) в период запрета на оказание услуг общественного питания с 01:00 до 06:00 час., допустило реализацию покупателю дистанционным способом алкогольной продукции, бутылок с пивом.
Таким образом, допущенное ООО "Ремикс" нарушение требований подпункта 14 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. могло повлечь привлечение к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Вместе с тем переквалификация в данном случае невозможна по следующим основаниям.
На основании пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которыми установлено, что если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 и частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, и общественные отношения в области осуществления предпринимательской деятельности, ограниченные производством и (или) оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного юридическому лицу, деяния с части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ на часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление судьи городского от 21 декабря 2021 г. не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО "Ремикс" - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 21 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ремикс" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья: подпись.