СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
дело 7-253
РЕШЕНИЕ
г. Салехард 14 июля 2016 г.
Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело по ч. 2 ст. 8.31 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица - Акционерного общества «Транснефть-Сибирь» по жалобе его представителя С. на решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 31 мая 2016 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника отдела - заместителя лесничего отдела Ноябрьское лесничество, старшего государственного лесного инспектора автономного округа - заместителя лесничего в лесничествах автономного округа, старшего государственного инспектора автономного округа по пожарному надзору в лесничествах автономного округа Л. от 15.04. 2016 о назначении административного штрафа в размере 100000 рублей,
установил:
Как следует из материалов дела, 17.02.2016 по результатам натурного обследования лесного участка, проведенного по приказу Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого АО № 9-НО от 15.02.2016 г. выявлено, что акционерным обществом «Транснефть-Сибирь» (далее - Общество) в нарушение ст. ст. 51, 55 Лесного кодекса РФ, а также пп. «а», «е», «ж» п. 39, п. 52 Правил санитарной безопасности в лесах, на лесном участке в квартале 2941 выделах 25, 32 Вынгапуровского лесничества Ноябрьского лесничества обнаружен шламовый амбар, заполненный нефтепродуктами, на обваловке которого виды остатки древесины, перемешанные с грунтом.
Постановлением по делу об административном правонарушении №3/Н от 15.04.2016 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 Кодекса РФ об АП, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи от 31.05. 2016 постановление оставлено без изменения.
В жалобе представитель АО «Транснефть-Сибирь» С. просит решение отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что натурное обследование лесного участка проведено вне сроков и вне территории, определенных приказом № 9-НО от 15.02.2016; к возникшим правоотношениям применяются положения федерального закона № 294-ФЗ, собранные доказательства не отвечают требованиям допустимости, материалами дела не подтверждается факт загрязнения лесов опасными веществами.
Проверив материалы дела, представителя Общества Е. по доводам жалобы, оснований для отмены либо изменения решения не нахожу.
В силу ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Часть 2 ст. 8.31 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.
В соответствии с положениями ч. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доводы Общества о том, что акт натурного обследование лесных участков №2-Н от 17.02. 2016 является недопустимым доказательством, проверены судьёй при рассмотрении дела и обосновано отвергнуты.
Применительно к указанному выше понятию доказательств, акт натурного обследования получен уполномоченными лицом контролирующего органа в ходе лесного надзора, одним из видов которого согласно п. 2 ст.96 ЛК РФ является патрулирование лесов.
Поскольку полученного акта и иных документов было достаточно для вывода о наличии правонарушения, должностным лицом обоснованно возбуждено производство по делу.
Не имеется оснований согласиться с доводами о том, что доказательства по делу должны быть собраны в ходе проверочных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Доводы о том, что контролирующий орган по выявлению правонарушения был обязан применительно к ч.2 ст. 13.2 ФЗ № 294, регламентирующую плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, и др., назначить в отношении Общества проверку ошибочны, поскольку проверки юридических лиц проводятся только в случае, указанных в статье 10 ФЗ № 294 оснований.
Оспаривая акт натурного обследования как доказательства по делу, Общество указывает на то, что он проведён в одностороннем порядке, при отсутствии информации об иных координатных данных, при отсутствии информации по используемому для съёмки местности навигатору (сведения о поверке, подтверждающие его исправность).
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об АП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Признавая акт натурного обследования допустимым и достоверным доказательством, исхожу из того, что навигатор, выступающий техническим средством для фиксации, не являлся применительно к ч.1 ст. 26.8 Кодекса РФ об АП специальными техническим средством, под которым понимается измерительный прибор, утвержденный в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющий соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Измерения, которым проведены навигатором, применительно к статье 26.1 Кодекса РФ об АП, определяющей обстоятельства, подлежащие выяснению по делу (предмету доказывания) достаточны как для возбуждения производства по делу, так и для его правильного разрешения.
Доводы жалобы о том, что по делу не доказан факт загрязнения лесов, поскольку отсутствуют доказательства загрязнения почвы, причинения экологического и другого вреда, также не могут быть приняты во внимание.
Диспозиция ч.2 ст. 8.31 Кодекса РФ об АП имеет формальный состав не требует наступления последствий, не связана с характером вреда и его опасностью.
Согласно статьи 24. 1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Указанные задачи по делу выполнены, основания для изменения либо отмены решения отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП
решил:
решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 31 мая 2016 г. по делу по ч. 2 ст. 8.31 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица - Акционерного общества «Транснефть-Сибирь» оставить без изменения, жалобу его представителя без удовлетворения.
Судья Домрачев И.Г.