ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-253/20 от 23.07.2020 Пензенского областного суда (Пензенская область)

судья - Снежкина О.И. дело № 7 - 253/2020

РЕШЕНИЕ

г. Пенза 23 июля 2020 года.

Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Луч» Игнатова А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <данные изъяты> от 21 февраля 2020 года и решение судьи Пензенского районного суда Пензенской области от 13 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <данные изъяты> от 21 февраля 2020 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Луч» Игнатов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Пензенского районного суда Пензенской области от 13 мая 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Игнатова А.А. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, Игнатов А.А. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы Игнатов А.А. указывает, что ООО «Луч» после подписания договоров на выполнение работ приступило к выполнению своих обязательств. На сегодняшний день не по всем договорам произведена оплата Алферьевской администрацией и ООО «Луч» подало иски в Арбитражный суд о взыскании денежных средств по исполненным договорам. О дроблении договоров и сумм по договорам ООО «Луч» не знало и не могло знать. Договоры подписывались уже после начала выполнения работ. О проведении конкурентной борьбы, а также о проведении торгов на выполнение ряда работ ООО «Луч» не могло знать, поскольку это входит в прямую компетенцию Алферьевского сельсовета.

Обращает внимание, что все договоры Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области на предоставление услуг перед оплатой исполнителю проходят проверку в финотделе Пензенской области. При заключении указанных договоров между ООО «Луч» и Алферьевским сельсоветом такая проверка проводилась, нарушений со стороны Игнатова А.А., как должностного лица, обнаружено не было.

В судебное заседание Игнатов А.А. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Заявлений и ходатайств об отложении слушания дела не поступило. О причинах неявки суду не сообщил.

В связи с этим, считаю возможным рассмотреть жалобу без участия Игнатова А.А.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, отзыв на жалобу, заслушав объяснение представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Пысиной Ю.С., полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Основанием для привлечения генерального директора ООО «Луч» Игнатова А.А. к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что последним в нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" были произведены действия, выразившиеся в заключении соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок по предоставлению услуг на содержание межпоселковых и поселковых автомобильных дорог общего пользования Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области.

Как следует из материалов дела, между администрацией Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области и ООО «Луч» заключены 4 договора на зимнее содержание дорог: договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Казеевка, поселок Березовая Роща; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Алферьевка; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Лямзяйка, село Камайка, село Ключи; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Никифоровка, село Бутырки.

Между администрацией Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области и ООО «Луч» 10.01.2019 заключены 3 договора на зимнее содержание дорог: договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Никифоровка; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Алферьевка; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Казеевка, поселок березовая Роща.

Между администрацией Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области и ООО «Луч» <данные изъяты> заключены 4 договора на зимнее содержание дорог: договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Никифоровка; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Алферьевка; договор от <данные изъяты><данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Казеевка, поселок Березовая Роща, село Ленинка; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Лямзяйка, село Камайка, село Ключи.

Договоры были заключены с единственным поставщиком - с одним лицом ООО «Луч» на общую сумму: по населенным пунктам село Казеевка, поселок Березовая Роща - <данные изъяты> рублей, по населенному пункту село Алферьевка - <данные изъяты> рублей, по населенным пунктам село Никифоровка, село Бутырки - <данные изъяты> рублей.

Временной интервал, в течение которого заключены договоры, сроки выполнения указанных работ в договоре, технические задания, действия администрации Алферьевского сельсовета Пензенского района свидетельствуют о наличии факта дробления договоров на сумму до <данные изъяты> рублей в целях их заключения с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В УФАС России по Пензенской области из прокуратуры Пензенского района Пензенской области поступила информации о нарушениях в действиях администрации Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области антимонопольного законодательства при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Решением УФАС по Пензенской области <данные изъяты> от 14 августа 2019 года действия ООО «Луч», выразившиеся в заключении и реализации соглашения с администрацией Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области, целью которого являлось предоставление ООО «Луч» преимущественного права на выполнение работ по зимнему содержанию межпоселковых дорог Алферьевского сельсовета, признаны нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Вина генерального директора ООО «Луч» Игнатова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: договорами подряда на зимнее содержание дорог; выпиской из ЕГРЮ; протоколом об административном правонарушении от 10 февраля 2020 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; приказом ООО «Луч» о назначении Игнатова А.А. на должность генерального директора от 13 декабря 2017 года; решением УФАС по Пензенской области <данные изъяты> от 14 августа 2019 года и иными доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения генерального директора ООО «Луч» Игнатова А.А. к административной ответственности по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Административное наказание генеральному директору ООО «Луч» Игнатову А.А. назначено в соответствии с требованиями части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы генерального директора ООО «Луч» Игнатова А.А. о его невиновности являются несостоятельными, поскольку опровергаются собранными и исследованными доказательствами по делу.

Доводы жалобы Игнатова А.А. являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, обоснованно не приняты во внимание, свои выводы судья мотивировала и не согласиться с ними нет оснований.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.

Все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для его разрешения, установлены должностным лицом и судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <данные изъяты> от 21 февраля 2020 года и решение судьи Пензенского районного суда Пензенской области от 13 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Луч» Игнатова А.А. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Пензенского областного суда: Попов П.Г.