ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-253/2018 от 29.05.2018 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Копия

Дело № 7-253/2018

Р Е Ш Е Н И Е

29 мая 2018 года город Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Департамента экономики ЯНАО от 9 апреля 2018 года контрактный управляющий МБУК «Центральная библиотечная система» г. Салехарда ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Салехардского городского суда от 10 мая 2018 года указанное постановление изменено, действия ФИО1 переквалифицированы на ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в суд ЯНАО, ФИО1 просил отменить решение, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, указал на отсутствие причинения вреда.

О дате и времени рассмотрения дела судом ЯНАО лица, участвующие в деле, извещены своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи.

Согласно части 1.3 статьи 7.30 КоАП, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, предусмотрена административная ответственность.

Частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее - ЕИС) и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта. Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - отчет, Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней, в том числе со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов о закупке товаров, работ, услуг, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе, предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. При этом, ответственность за нарушение сроков размещения информации и документов более чем на один день предусмотрена ч. 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 4 и 22 сентября 2017 года МБУК «Центральная библиотечная система» г. Салехарда осуществило платеж за поставленный товар ИП ФИО2, отчет опубликован соответственно 10 и 16 октября 2017 года; 26 декабря 2017 года - за услуги теплоснабжения АО «Салехардэнерго», отчет опубликован 15 января 2018 года.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно материалам дела, приказом МБУК «Центральная библиотечная система» г. Салехарда от 7 ноября 2014 года ФИО1 назначен контрактным управляющим. В рамках своих обязанностей ФИО1 был должен размещать в единой информационной системе названные информацию и документы. В период, когда были выявлены нарушения, ФИО1 был при исполнении своих обязанностей.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, на основании чего судьей был сделан правильный вывод о том, что в его действиях, как должностного лица, содержится состав указанного административного правонарушения.

Факт совершения ФИО1 правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Кроме того, сам ФИО1 факт совершения им вменяемого административного правонарушения не оспаривал.

Ссылки в жалобе о малозначительности правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ могут быть учтены лишь при назначении административного наказания.

В рассматриваемом случае, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, его неоднократность, длительность просрочки и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не усматривается. Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов и создание условий для развития добросовестной конкуренции, не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат, к жалобе также не приобщены.

В силу чего оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.

При таких обстоятельствах, решение судьи является законными и обоснованным, оснований для отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Судья /подпись/ С.И. Мосиявич