ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-253/2018Г от 14.06.2018 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Аргаткина Н.Н. Дело № 7 -253/2018 г.

РЕШЕНИЕ

14 июня 2018 года город Пенза

Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Мильковой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу представителя АО «Т плюс Теплосеть Пенза» по доверенности ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 10 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04. 2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении юридического лица АО «Т плюс Теплосеть Пенза»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Октябрьского района г. Пензы № 11/5 от 28.03.2018 юридическое лицо АО «Т плюс Теплосеть Пенза» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 15.03.2018 в 11 часов 35 минут по адресу: <...>, АО «Т плюс Теплосеть Пенза» не обеспечило восстановление асфальтобетонного покрытия тротуара из холодной или иной асфальтобетонной смеси после осуществления земельных работ по аварийному ремонту тепловых сетей в срок, указанный в разрешении, а именно до 18.02.2018, чем нарушило ч.3 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506 -ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель АО «Т плюс Теплосеть Пенза» по доверенности ФИО1 06.04. 2018 обратилась в Октябрьский районный суд г. Пензы с жалобой, в которой содержится просьба об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 10.05. 2018 постановление административной комиссии Октябрьского района г. Пензы № 11/5 от 28.03.2018 оставлено без изменения, жалоба представителя АО «Т плюс Теплосеть Пенза» по доверенности ФИО1 оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с вышеуказанным решением судьи районного суда, представитель АО «Т плюс Теплосеть Пенза» по доверенности ФИО1 обратилась 28.05.2018 с жалобой в Пензенский областной суд, в которой просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 10.05.2018 и прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку с 22.02.2018 года решением Пензенской городской Думы в Правила осуществления земляных работ были внесены изменения (п. 3.11 ЗПО), вступившие в силу с 23.02.2018, которые разрешали восстановление нарушенного в ходе земляных работ благоустройство в зимний период восстановить не позднее, чем до 09 мая указанного года.

В жалобе заявитель также указывает на то, что юридическое лицо не могло восстановить нарушенное в ходе земляных работ благоустройство, поскольку не было возможности в получении асфальта и смеси, ввиду наступившего зимнего периода.

Заявитель в жалобе указывает, что назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 80 000 рублей является суровым, вынесено без учета финансового положения юридического лица.

В дополнениях к жалобе, поданных в Пензенский областной суд 14.06.2018, заявитель полагает, что у суда имелась возможность переквалификации действий юридического лица с ч.3 на ч. 2ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506 -ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» и снижении размера административного штрафа.При составлении протокола об административном правонарушении административным органом нарушены процессуальные нормы закона - ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем, протокол об административном правонарушении не может быть допустимым доказательством.

В судебном заседании представитель АО «Т плюс Теплосеть Пенза» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель административной комиссии Октябрьского района г. Пензы по доверенности ФИО2 доводы жалобы не признала, просила в удовлетворении жалобы отказать, обжалуемый процессуальный акт оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя АО «Т плюс Теплосеть Пенза» по доверенности ФИО1, объяснения представителя административной комиссии Октябрьского района г. Пензы по доверенности ФИО2, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодательство об административных правонарушениях в Пензенской области по вопросам, не отнесенным к вопросам, имеющим федеральное значение, регламентировано Законом Пензенской области от 02 апреля 2008 N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях"

Указанным законом установлена административная ответственность за административные правонарушения на территории Пензенской области, определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, а также органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.

Частью 2 ст. 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невосстановление благоустройства территории после осуществления земляных работ в срок, установленный в разрешении на осуществление земляных работ, если это действие не является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо самовольным занятием земельного участка, либо повреждением объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок дохозяйственного и водоохранного назначения, либо организацией или проведением земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием,- сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, либо невыполнением обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, либо нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), либо повреждением электрических сетей, либо повреждением тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности, либо нарушением правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги.

Согласно ч. 3 ст. 3.1. Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 вышеуказанной статьи в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Оставляя постановление административной комиссии Октябрьского района г. Пензы № 11/5 от 28.03.2018 без изменения, судья районного суда установил и обоснованно исходил из того, что юридическое лицо АО «Т плюс Теплосеть Пенза» не обеспечило восстановление асфальтобетонного покрытия тротуара из холодной или иной асфальтобетонной смеси 15.03.2018 в 11 часов 35 минут по адресу: <...>, после осуществления земельных работ по аварийному ремонту тепловых сетей в срок, указанный в разрешении, а именно до 18.02.2018, что является нарушением ч.3 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506 -ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

Как усматривается из платежных поручений: <данные изъяты> от 26.12.2017, представленных в Пензенский областной суд, юридическим лицом «Т плюс Теплосеть Пенза» были оплачены административные штрафы за нарушение ч. 2 ст. 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях.

Однако в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания повторно совершилоадминистративное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506 -ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в связи с чем, действия юридического лица обоснованно административным органом были квалифицированы по ч. 3 ст. 3.1. Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях.

Оснований для переквалификации действий юридического лица на ч.2 ст.3.1 вышеуказанного закона не имеется.

Вина АО «Т плюс Теплосеть Пенза» в совершении указанного административного правонарушения подтверждена собранными по делу материалами, исследованными и отраженными в постановлении административной комиссии по Октябрьскому району г. Пензы от 28.03.2018 №11/5: протоколом об административном правонарушении от 16.03.2018 г.; фотофиксацией факта административного правонарушения; актом обследования места осуществления земляных работ по адресу: <...>; объяснениями свидетелей <данные изъяты>

Отдельными нормами Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008 N 952-45/4, закреплен порядок осуществления земляных работ при ремонте, прокладке, реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций.

Согласно п. 3.8 указанных Правил заказчик, осуществляющий земляные работы, обязан качественно восстановить элементы благоустройства территории (газоны, зеленые насаждения, детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы, бортовой камень и т.д.), покрытие дороги или тротуара, нарушенную горизонтальную дорожную разметку.

Отдельными нормами вышеуказанных правил закреплены права и обязанности заказчика.

В соответствии с п. 5.3. настоящих Правил Заказчик обязан восстановить на месте осуществления работ нарушенное благоустройство и дорожное покрытие и сдать отведенную для осуществления работ территорию представителю МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» по акту.

Согласно п. 1.2. вышеуказанных Правил оформление разрешительной документации (договора на предоставление права на осуществление земляных работ, разрешения на осуществление земляных работ), контроль за своевременным осуществлением земляных работ, восстановлением нарушенного благоустройства и состоянием восстановленных участков автомобильных дорог и благоустройства зеленых зон осуществляет МКУ"Департамент ЖКХ г. Пензы".

В МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" поступила заявка о разрешении провести земляные работы, в которой указан срок осуществления работ, включая восстановление покрытия тротуара и нарушенного благоустройства в период с 01.03.2018 по 14.03.2018, также указано ответственное лицо - АО «Т Плюс Теплосеть Пенза».

На основании заявки выдано разрешение на осуществлении земляных работ. Однако, в установленный срок работы по восстановлению благоустройства завершены не были.

Согласно п.3.11 указанных Правил при проведении аварийных земляных работ и земляных работ, проводимых в целях технологического присоединения в зимний период при температуре воздуха до минус 10 градусов Цельсия заказчик обязан восстановить несущий слой основания и верхний слой дорожного покрытия или тротуара из холодной или литой асфальтобетонной смеси, при температуре воздуха ниже минус 10 градусов Цельсия - временное покрытие из щебеночного материала и обеспечивать безопасное движение пешеходов и транспорта. До полного восстановления нарушенного благоустройства и асфальтового покрытия заказчик предоставляет МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" письменное уведомление с гарантийным обязательством, в котором устанавливаются окончательные сроки проведения указанных работ.

Как следует из сведений Гидрометцентра, Гисметио, температура воздуха в городе Пензе в период, указанный в заявке, поднималась выше -10 градусов Цельсия, что позволяло АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» восстановить нарушенное благоустройство.

Как усматривается их справки <данные изъяты> от 14.06.2018 первого заместителяМКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы", представленной в Пензенский областной суд 14.06.2018, по состоянию на 14.06.2018 благоустройство, нарушенное АО «Т плюс Теплосеть Пенза» в ходе осуществления земляных работ по аварийному ремонту тепловых сетей по адресу: <...>, представителям данного учреждения не сдавалось.

Таким образом, нарушенное благоустройство асфальтового покрытия не проведено АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» и до настоящего времени.

Действия АО «Т плюс Теплосеть Пенза» верно квалифицированы по ч.3 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», поскольку ОА «Т плюс Теплосеть Пенза» совершило бездействие в виде необеспечения восстановления асфальтобетонного покрытия тротуара из холодной или иной асфальтобетонной смеси после осуществления земельных работ по аварийному ремонту тепловых сетей повторно.

Довод жалобы о том, что в зимний период производство асфальта и смеси приостанавливается, не принимаю во внимание, поскольку из представленной МУП «Пензадормост» справки от 25.04.2018 следует, что в зимнее время возможность приобретения литового асфальта была.

Довод жалобы о том, что административный штраф в размере 80 000 руб. является слишком суровым наказанием, не соответствующим вменяемому правонарушению, не принимаю во внимание, поскольку как следует из материалов дела, за нарушенное благоустройство после земляных работ на территории Октябрьского района АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» в период 2017-2018 гг. было привлечено к административной ответственности 12 раз.

В связи с чем, имеет место грубое нарушение требований вышеуказанного закона.

Наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей назначено АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» в пределах санкции ч. 3 ст. 3.1. Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях, соразмерно содеянному административному правонарушению.

Квалификация совершенного АО «Т плюс Теплосеть» Пенза» административного правонарушения по ч. 3 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» является правильной.

Процессуальных нарушений, в том числе нарушений ст. 28.2 КоАП РФ, влекущих отмену решения судьи Октябрьского района г. Пензы, не допущено.

Таким образом, считаю, что решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 10.05.2018 подлежит оставлению без изменения, жалоба представителя АО «Т плюс Теплосеть Пенза» по доверенности ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Пензенского областного суда

РЕШИЛ:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 10 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу представителя АО «Т плюс Теплосеть Пенза» по доверенности ФИО1 оставить без удовлетворения.

Судья: