ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-254/11 от 31.12.9999 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья  Евстигнеева О.В.                                                    Дело № А-7-254/11

Р Е Ш Е Н И Е

г.Калуга                                                                        24 август 2011 года

Судья Калужского областного суда Сидоренков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» Живова А.Н. на постановление судьи Дзержинского районного суда Калужской области от  27 июля 2011 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 27 июля 2011 года муниципальное учреждение «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 25 суток.

В жалобе, поданной в Калужский областной суд, директор МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» Живов А.Н. просит отменить данное постановление судьи как незаконное и необоснованное, указывая, что судья необоснованно положил в обоснования доказанности вины акты проверки вертикальности стволов дымовых труб №48/11, №49/11, №50/11 от 13 мая 2011 года, данные акты являются недопустимыми доказательствами, поскольку они не соответствуют требованиям Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, в них не содержатся указания на категорию опасности повреждений конструкций труб, не содержатся выводы о техническом состоянии труб, указанные акты составлены Е., при этом не указано его должностное положение и квалификация, в постановлении необоснованно указано, что МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» не проводило плановое обследование труб, поскольку 18 августа 2010 года был заключен договор с ООО «…» на проведение экспертизы дымовых труб, само по себе превышения крена труб не создает угрозу жизни и здоровью людей, дело было рассмотрено с участием секретаря судебного заседания Силаевой Н.В., которая не вправе была участвовать в повторном рассмотрении дела.

Выслушав представителя заявителя директора МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» Живова А.Н., поддержавшего доводы жалобы, представителей Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Лемешина И.А. и Гребцова М.П., возражавших против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, нахожу постановление судьи  законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.9.1 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии со ст.9 ч.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно пункта 3 раздела IIПравил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 03 декабря 2001 года №56, дефектами или повреждениями категории «А» являются дефекты и повреждения основных несущих конструкций труб, представляющие непосредственную опасность их разрушения, в частности недопустимые по нормам крены и искривления стволов труб.

Таблицей 1 пункта 21 раздела IIIуказанных Правил установлены предельно допустимые величины крена трубы.

Согласно пункта 3 раздела IV Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, плановые обследования труб производятся через год после пуска в эксплуатацию и далее в следующие сроки: металлические трубы и трубы из композитных материалов соответственно через 10 и 5 лет, последующие обследования проводятся через каждые 5 лет.

Согласно пункта 5 раздела IVуказанных Правил внеплановые обследования труб должны проводится в частности при превышении крена трубы допустимых значений.

Как следует из материалов дела, в период с 10 мая 2011 года по 17 мая 2011 года Приокским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена плановая проверка МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ», в ходе которой были установлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Так, МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» в установленные сроки не было проведено плановое обследование 3 металлических дымовых труб котельной, находящейся по адресу: Калужская область «…» район село «…» ул. «…» д. «…», что является нарушением ст.9 ч.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 3 раздела IVПравил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ  от 03 декабря 2001 года  №56, а также было допущено, что отклонения верха стволов 3 металлических дымовых труб указанной котельной превышают допустимые значения, что является дефектом категории «А», представляющим непосредственную опасность разрушения несущих конструкций труб, требующим проведения внепланового обследования и ремонта, что является нарушением ст.9 ч.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 3 раздела II, пункта 5 раздела IVПравил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ  от 03 декабря 2001 года  №56.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, согласно которому в ходе проверки, проведенной Приокским Управлением Ростехнадзором, было установлено, что муниципальным учреждением «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» в установленные сроки не было проведено очередное плановое обследование металлических дымовых труб котельной, расположенной в селе «…», а также было установлено, что отклонения верхних стволов 3 металлических труб указанной котельной превышают допустимые значения; актами проверки вертикальности стволов дымовых труб от 13 мая 2011 года №48/11, №49/11, №50/11, из которых следует, что отклонения стволов трех дымовых труб котельной, расположенной в селе «…», превышает допустимые значения, установленные таблицей 1 пункта 21 раздела III Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб; распоряжением заместителя начальника Приокского Управления Ростехнадзора от 29 апреля 2011 года о проведении плановой выездной проверки; Уставом МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ»; лицензией МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; свидетельством о регистрации, из которого следует, что в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирована в частности  эксплуатируемая МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» система теплоснабжения, расположенная в селе «…».

Данные доказательства, вопреки доводам жалобы, были получены в соответствии с действующим законодательством, каких-либо нарушений закона при их получении допущено не было, в связи с чем отсутствуют основания для признания данных доказательств недопустимыми. Данные доказательства были обоснованно положены судьей в основу вынесенного постановления.

Действия МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» были правильно квалифицированы судьей по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что акты проверки вертикальности стволов дымовых труб от 13 мая 2011 года являются недопустимыми доказательствами, являются несостоятельными, поскольку замеры, результаты которых были отражены в актах, были произведены компетентным лицом – ведущим инженером Калужского филиала ФГУ «Центра лабораторного анализа и технических измерений» Е., который распоряжением заместителя начальника Приокского Управления Ростехнадзора от 29 апреля 2011 года был привлечен к проведению плановой выездной проверки в МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» в качестве эксперта, и у суда нет оснований сомневаться в его компетентности и в полученных им результатах измерений.

Так же суд находит несостоятельными и доводы жалобы о том, что в МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» проводило плановые обследования и экспертизы труб, о чем якобы свидетельствует заключенный 18 августа 2010 года договор с ООО «…», поскольку директор МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» в своем письме на имя начальника Приокского Управления Ростехнадзора сообщает, что экспертизы, проведенные ООО «…», являются не объективными и необоснованными.

Что касается доводов жалобы о том, что секретарь судебного заседания Силаева Н.В. не вправе была участвовать в повторном рассмотрении дела, то предыдущее участия лица в производстве по делу в качестве секретаря, не может служить основанием для отвода. Кроме того, как следует из протокола судебного заседания, 27 июля 2011 года, когда было вынесено постановление судьи, в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания участвовала Сорокодумова Т.В.

Судья, вопреки утверждениям, содержащимся в жалобе, обосновано пришел к выводу, что нарушения, допущенные МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» при эксплуатации металлических труб котельной, расположенной в селе «…» «…» района Калужской области, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку обнаруженные дефекты указанных труб относятся к дефектами группы «А», и являются дефектами основных несущих конструкций труб, представляющими непосредственную опасность их разрушения, в связи с чем МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» правильно было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. Каких-либо данных о том, что указанные нарушения муниципальным учреждением «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» устранены, в суд представлено не было.

В то же время постановления судьи подлежит изменению.

Так согласно ст.3.12 ч.1 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности  юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии со ст.29.10 ч.2 КоАП РФ при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности судья должен решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в частности  в запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений.

 Назначая наказание, судья принял решение об административном приостановлении деятельности всего муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ», в то же время, как следует из материалов дела, угроза причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям исходит от эксплуатируемой МУ «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ» котельной, расположенной по адресу: Калужская область «…» район село «…» ул. «…» д. «…», в связи с чем административному приостановлению подлежит лишь эксплуатация указанного сооружения.  

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 27 июля 2011 года изменить, и назначит муниципальному учреждению «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства» по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации котельной, расположенной по адресу: Калужская область «…» район село «…» ул. «...» д. «…», на срок двадцать пять суток, в остальной части постановление судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 27 июля 2011 года оставить без изменения, а жалобу  - без удовлетворения.

Судья                                              Сидоренков И.А.