ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-2552/17 от 10.10.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-2552/2017 Судья: Воликов И.И.

РЕШЕНИЕ

10 октября 2017 года г. Челябинск

Судья Челябинского областного суда Зарипова Ю.С., при секретаре Лысяковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника Цзэн Цзентао - ФИО1 на постановление судьи Металлургического районного суда города Челябинска от 25 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина ****Народной Республики Цзэн Цзентао,

установил:

постановлением судьи Металлургического районного суда города Челябинска от 25 сентября 2017 года Цзэн Цзентао признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, защитник Цзэн Цзентао - ФИО1 обратился в областной суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что Цзэн Цзентао на территории РФ имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: ****, где проживает в настоящее время с супругой. Считает необоснованной ссылку судьи о том, что Цзэн Цзентао не принял мер, направленных на продление срока миграционного учета, при этом указывает, что соответствующее заявление было подано 25 июля 2017 года.

Защитник Цзэн Цзентао - ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

В судебное заседание Цзэн Цзентао, представитель административного органа не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.


Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, выслушав защитника, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные требования закона судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (статья 2 Закона № 115-ФЗ).

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 17 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 № 335 уполномоченный государственный орган выдает однократные, двукратные и многократные визы.

2


Однократная виза дает иностранному гражданину право на въезд в Российскую Федерацию 1 раз, двукратная виза - право на двукратный въезд в Российскую Федерацию и многократная виза - право на неоднократный (более 2 раз) въезд в Российскую Федерацию.

Суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

В силу требований части 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, 25 сентября 2017 года в 09 часов 00 минут в городе Челябинске на Свердловском тракте, 26/20 в кафе «Лилия» сотрудниками отдела УВМ ГУ МВД России по Челябинской области был выявлен гражданин ****Народной Республики Цзэн Цзентао, который прибыл на территорию Российской Федерации 09 февраля 2017 года, с 09 мая 2017 года находился в России с нарушением режима пребывания, а именно, уклонился от выезда по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил требования пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В связи с выявленными нарушениями миграционного законодательства в отношении Цзэн Цзентао составлен протокол об административном

3


правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела судьей районного суда Цзэн Цзентао вину в совершении правонарушения признал.

Вывод о доказанности вины Цзэн Цзентао в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела, в том числе сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 174028613 от 25 сентября 2017 года, объяснениями Цзэн Цзентао, рапортом должностного лица, копией паспорта Цзэн Цзентао, сведениями из базы данных АС ЦБДУИГ, а также другими материалами дела.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в постановлении на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, как того требуют положения статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности Цзэн Цзентао в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Цзэн Цзетао разъяснены, переводчик предоставлен, предупрежден об ответственности за заведомо неправильный перевод, копия протокола вручена Цзэн Цзетао в установленном законом порядке. В протоколе последний указал, что согласен с правонарушением.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности Цзэн Цзентао в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

При таких обстоятельствах действия Цзэн Цзентао, выразившиеся в нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено судьей районного суда в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статьи 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Характер совершенного административного правонарушения в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, данные о личности Цзэн Цзентао свидетельствуют об обоснованности применения меры наказания в виде выдворения за пределы РФ, соответствии ее как требованиям законодательства РФ, так и положениям международного права (части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года).

Применение данного наказания обусловлено тем, что Цзэн Цзентао уклоняется от исполнения требований миграционного законодательства Российской Федерации.

Ссылка в жалобе на то, что Цзэн Цзентао на территории РФ имеет в собственности квартиру, не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления, поскольку это обстоятельство не наделяет иностранного гражданина правом беспрепятственного въезда в Российскую Федерацию и не ограниченного по времени нахождения на ее территории. Доказательств невозможности осуществления прав собственника в стране гражданской принадлежности не представлено.

Указание в жалобе на то, что Цзэн Цзентао принимались меры, направленные на продление срока миграционного учета, в связи с чем было подано заявление 25 июля 2017 года, основанием к отмене постановления не является.

К жалобе защитником приложен скрин страницы сайта, из которого следует, что 25 июля 2017 года Цзен Цзентао подано заявление о выдаче разрешения на временное проживание, при этом местом пребывания указано: ****. Из копии паспорта следует, что Цзен Цзентао зарегистрирован по месту пребывания по адресу **** - 30 июня 2017 года.

Из материалов дела следует, что Цзен Цзентао была выдана многократная виза на период с 24 января 2017 по 19 января 2018 года. Цзен Цзентао въехал в Российскую Федерацию 09 февраля 2017 года, с данного времени за пределы Российской Федерации не выезжал.

Пунктом 67 вышеуказанного Положения предусмотрены сроки и случаи продления визы, между тем доказательств обращения Цзен Цзентао с заявлениями о продлении визы материалы дела не содержат.

5


Принимая во внимание, что суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, Цзен Цзентао по истечении определенного срока пребывания уклонился от выезда, прихожу к вывод, что Цзен Цзентао с 09 мая 2017 года находился в Российской Федерации с нарушением режима пребывания.

Таким образом, подача Цзен Цзентао 25 июля 2017 года заявления о выдаче разрешения на временное проживание не является основанием для отмены постановления судьи районного суда, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Нарушений прав на уважение личной и семейной жизни Цзэн Цзентао не установлено. Каких-либо иных сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Цзэн Цзентао наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в материалах дела также не имеется. Наказание виде административного выдворения соразмерно вмешательству государства в права иностранного гражданина на уважение его личной и семейной жизни, является единственно возможной мерой для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Постановление вынесено судей районного суда в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было.

Назначенное наказание соответствует санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административным правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса

6


Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований для отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление судьи Металлургического районного суда города

Челябинска от 25 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу

защитника Цзэн Цзентао - ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Ю.С. Зарипова

7