Судья Васильева Н.В. Дело № 7-256/2019
РЕШЕНИЕ
11 июня 2019 года <адрес>
Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты>В.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 19 апреля 2019 года, которым жалоба <данные изъяты> В.В. на постановление административной комиссии Октябрьского района г. Новосибирска № от 06 февраля 2019 года о привлечении должностного лица <данные изъяты> В.В. к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» оставлена без удовлетворения.
Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности <данные изъяты> В.В., ФИО1, судья
у с т а н о в и л:
Постановлением № 65 от 06.02.2019 года административной комиссии Октябрьского района г. Новосибирска <данные изъяты> В. В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» от 14.02.2003г. №99-03, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановлением установлено, что он, являясь должностным лицом (заместителем начальника отдела технического контроля производственно-технической службы) ООО «<данные изъяты>» 09.01.2019 г. в 10 час. 23 мин. по адресу: <адрес>, около <адрес> нарушил требования п. 9 ч. 2 Перечня работ по уборке территории в осенне- зимний период Правил благоустройства территории города Новосибирска, утв. решением Совета депутатов города Новосибирска 27.09.2017 г. № 419, а именно не осуществил очистку и опорожнение контейнеров.
Не согласившись с указанным постановлением, <данные изъяты> В.В. обратился с жалобой в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Октябрьский районный суд г. Новосибирска.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 19 апреля 2019 года постановление административной комиссии Октябрьского района г. Новосибирска от 06.02.2019 года №65 в отношении <данные изъяты> В.В. оставлено без изменения, жалоба <данные изъяты> В.В. без удовлетворения.
<данные изъяты> В.В. обратился в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой на вышеназванное решение.
Жалоба содержит просьбу об отмене, постановленных в отношении него, решения и постановления.
В обоснование доводов жалобы <данные изъяты> В.В. указал, что решение районного суда не соответствует обстоятельствам дела, является незаконным. Заявка на заключение договора с ООО «<данные изъяты>» со стороны ООО «<данные изъяты>» (арендатор нежилого помещения по адресу <адрес>, в котором размещен магазин «<данные изъяты>») была подана посредством электронной почты 07.12.2018 года. ООО «<данные изъяты>» к заявке не представлено графическое изображение размещения мест накопления ТКО и документы, подтверждающие право собственности или иное законное право владения и (или) пользование объектом недвижимости.
Заявитель указал, что в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе, с ТКО в НСО, утвержденной постановлением Правительства НСО №292-п от 26.09.2016 года отсутствует место накопления ТКО по адресу <адрес> магазин «Пятерочка».
Договор с ООО «Агроторг» был подписан в феврале 2019 года. Акт обследования составлен должностным лицом администрации Октябрьского района г. Новосибирска 09.01.2019 года, а протокол об административном правонарушении - 16.01.2019 года, т.е. до возникновения договорных отношений между ООО «<данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>».
В договоре дата подписания указана – 21.01.2019. Договор между ООО «<данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>» заключен на вывоз ТКО с 139 объектов, однако объект по адресу <адрес> в число указанных объектов не входит. Оплата производится ООО «Агроторг» по вывезенному объему ТКО.
<данные изъяты> В.В. считает, что его вина в совершении вменяемого ему правонарушения отсутствует.
Вывод суда об обязанности регионального оператора осуществить очистку и опорожнение контейнеров на контейнерных площадках г. Новосибирска вне зависимости от заключения договоров с потребителями не основаны на нормах действующего законодательства.
Все действия, которые в силу требований закона возложены на регионального оператора ООО «Экология-Новосибирск» совершены своевременно и в полном объеме.
Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, срок, препятствий к ее рассмотрению не установлено.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» №99-03 от14.02.2003г. предусмотрена административная ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных главой 8 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» №99-03 от 14.02.2003г.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.09.2017 № 469 утверждены Правила благоустройства территории города Новосибирска. Согласно п. 9 ч. 2 Перечня работ по уборке территории в осенне-зимний период ( приложение к Правилам) предусмотрена ежедневная очистка и опорожнение контейнеров, урн и других мусоросборников.
Согласно ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами). Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, (ч. 1, 2, 4, 5, 7 указанной статьи).
Пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу Правил обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 N 178-п «Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области», статус Регионального оператора присваивается юридическому лицу, определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, проводимого министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство). Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области, заключенного с министерством по результатам проведения конкурсного отбора (далее - соглашение), Устава Регионального оператора, действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо осуществляет самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности). Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО (п. 3, 4, 6 Правил).
Судом установлено наличие состава правонарушения, предусмотренного в действиях должностного лица регионального оператора ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> В.В. ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
Судья районного суда исходил из того, что материалами дела установлено событие правонарушения, подтверждена вина <данные изъяты> В.В. в его совершении.
Выводы судьи районного суда нахожу законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и собранным по делу доказательствам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с протоколом подведения итогов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) на территории Новосибирской области от 12.07.2018 г. ООО «<данные изъяты>» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Новосибирской области с даты соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области.
25.07.2018 года между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и ООО «<данные изъяты>», как региональным оператором по обращению с ТКО, заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
Подпунктом 7 пункта 9 соглашения от 25.07.2018 г. предусмотрено, что региональный оператор обязуется, с даты начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной п. 16 соглашения, осуществлять сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение ТКО.
Пунктом 16 Соглашения определено, что деятельность (в полном объеме) по обращению с ТКО, определенная соглашением, начинается на территории <адрес> не позднее с 01.01.2019 года.
Т.о., 25.07.2018 г. ООО «<данные изъяты>» наделено статусом регионального оператора, который осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Новосибирской области, в том числе города Новосибирска.
Датой начала оказания услуг ООО «<данные изъяты>» является 01.01.2019 года.
Датой начала оказания услуг такому потребителю как ООО «<данные изъяты>», согласно, заключенному 24.01.2019 г. между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» договору на оказание услуг по обращению с ТКО, также установлено 01.01.2019.
09.01.2019 года в 10 час. 23 мин. по адресу: <адрес>, около <адрес> должностным лицом администрации Октябрьского района выявлено, что ООО «<данные изъяты>» не была осуществлена очистка и опорожнение контейнеров на контейнерной площадке ООО «<данные изъяты>» (магазина «<данные изъяты>»).
Указанные обстоятельства послужили возбуждению дела об административном правонарушении.
Факт нарушения требований Правил благоустройства г. Новосибирска объективно подтверждаются совокупностью следующих доказательств: актом проверки, проколом об административном правонарушении, актом обследования и фототаблицей к нему, соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области от 25.07.2018 года.
<данные изъяты> В.В. занимает должность заместителя начальника отдела технического контроля производственно-технической службы ООО «Экология-Новосибирск», в должностные обязанности которого входит: организация вывоза ТКО, установление связей с собственниками помещений, ответственных за содержание контейнерных площадок, установление связей с собственниками территорий, на которых расположены контейнерные площадки, не входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, выявление мест сбора и накопления ТКО, отсутствующих в схеме обращения с отходами, подготовка информации о выявленных местах сбора и накопления в орган исполнительной власти субъекта РФ для включения сведений в схему обращения с отходами.
Прихожу к выводу, что <данные изъяты> В.В. является субъектом вмененного ему правонарушения, что подтверждается приказом о приеме его на работу, должностной инструкцией,
Указанные доказательства являются относимыми и допустимыми, оснований не доверять вышеперечисленным доказательствам по делу у суда не имеется. Допустимость и достоверность имеющихся в материалах дела доказательств судом первой инстанции проверена и сомнений не вызывает.
Доводы жалобы <данные изъяты> В.В. о том, что на момент выявления нарушения – 09.01.2019 года договор с ООО «<данные изъяты>» заключен не был, обязанности по вывозу ТКО по адресу <адрес> у ООО «<данные изъяты>», не возникла, подлежат отклонению, исходя из следующего.
Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
В соответствии с подп. «в» п.8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В силу положений пунктов 8(3), 8(4), Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», в случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктами 9-11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 N 178-п «Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области» определено, что взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями
Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.
Согласно переписки между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», следует, что ООО «<данные изъяты>» на момент обнаружения должностными лицами административного правонарушения, было известно о наличии контейнеров ООО «<данные изъяты>» (магазин «<данные изъяты>») по адресу: <адрес>, поскольку в ООО «<данные изъяты>» еще 07.12.2018 года поступила от ООО «<данные изъяты>» заявка на оказание услуг, что <данные изъяты> В.В. не оспаривается.
Пунктом 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» определены документы, подлежащие приложению к заявке:
«а» копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком;
Положениями пункта 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» предписано, что Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8(18). До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Порядок устранения недостатков заявки потребителя регламентирован пунктом 8(8) настоящих Правил, согласно которому Региональный оператор обязан, в срок не превышающий 5 рабочих дней, направить потребителю уведомление о необходимости представить недостающие документы.
Заявка ООО «<данные изъяты>» поступила 07.12.2018, не позднее 14.12.2018 года следовало направить уведомление о необходимости представить графическое изображение и документы на право владения помещением, чего ООО «<данные изъяты>» своевременно сделано не было.
Кроме того, согласно заключенному 24.01.2019 г. между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» договору на оказание услуг по обращению с ТКО следует, что дата оказания услуг ООО «<данные изъяты>» определена с 01.01.2019 года. Обязанность по оплате оказанных ООО «<данные изъяты>» услуг возложена на ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и ООО «<данные изъяты>», как региональным оператором по обращению с ТКО, установлено начало деятельности для ООО «<данные изъяты>» - не позднее 01.01.2019.
Из указанного ( подписанные ООО «<данные изъяты>» договоры, положения пунктов 8(17) и 8(18) Правил) следует, что дата возникновения взаимных обязательств ООО «<данные изъяты><данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» - 01.01.2019 года.
Прихожу к выводу, что и обязанность по вывозу отходов, опорожнению контейнеров возникла у ООО «<данные изъяты>» с этого же времени.
Пояснения, что объект, расположенный по адресу <адрес> не входит в число объектов, в отношении которых осуществляется услуга, начиная с 01.01.2019 года, не может быть принят судом, поскольку не подтвержден материалами дела.
С учетом изложенного прихожу к выводу, что районным судом обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, им дана надлежащая оценка, правомерно установлено в действиях должностного лица - заместителя начальника отдела технического контроля производственно-технической службы ООО «<данные изъяты>» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
Наказание назначено административной комиссией администрации Октябрьского района г. Новосибирска в минимальных пределах, установленных санкцией статьи 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», с учетом характера совершенного правонарушения. Судом учтена степень вины лица, привлеченного к ответственности, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств.
С учетом изложенного, оценив все обстоятельства дела, суд не находит каких-либо существенных нарушений со стороны административного органа и районного суда при рассмотрении дела. Нарушений порядка привлечения <данные изъяты> В.В. к административной ответственности, судом также не установлено.
При таких обстоятельствах, решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 19 апреля 2019 года об оставлении постановления административной комиссии Октябрьского района г. Новосибирска №65 от 06 февраля 2019 года о привлечении <данные изъяты> В.В. к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» без изменения, признаю законным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 19 апреля 2019 года, постановление административной комиссии Октябрьского района г. Новосибирска №65 от 06 февраля 2019 года о привлечении должностного лица <данные изъяты> В.В. к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» оставить без изменения, жалобу <данные изъяты>В.В. – без удовлетворения.
Судья «подпись» Л.А.Куранова
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7-256/2019
Судья-