ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-256/20 от 04.03.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 7-256/2020

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 04 марта 2020 года

Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яковлева П.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.8 КоАП РФ, в отношении Яковлева ФИО8

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора отдела по надзору за энергоустановками Волжско-Окского управления Ростехнадзора Зауэра А.Э. № 1026 от 19 августа 2019 года Яковлев П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.8 КоАП РФ, назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 23 декабря 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Яковлева П.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Яковлев П.В. просит постановление должностного лица и судебное решение отменить за незаконностью.

В судебное заседание в Нижегородский областной суд Яковлев П.В. не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся по делу лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Волжско-Окского Управления Ростехнадзора Зауэра А.Э., не согласившегося с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 9.8 КоАП РФ нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 89 Земельного кодекса Российской Федерации для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.

Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160, в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Пунктом 8 названных Правил предусмотрено, что в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

Согласно п. 9 названных Правил в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается: б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).

В пределах охранных зон запрещается строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам (подпункт «а» п. 10 Правил).

В соответствии с п. 12 Правил для получения письменного решения о согласовании осуществления действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий.

Согласно п. 12 названных Правил при обнаружении сетевыми организациями и иными лицами фактов осуществления в границах охранных зон действий, запрещенных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, или действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, без получения письменного решения о согласовании сетевой организации, указанные лица направляют заявление о наличии таких фактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, а также вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации обратиться в суд и (или) органы исполнительной власти, уполномоченные на рассмотрение дел о соответствующих правонарушениях.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в адрес Волжско-Окского управления Ростехнадзора поступило сообщение от ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 16.05.2019, из которого следовало, что в охранной зоне воздушной линии электропередачи ВЛ 110 кВ Молитовская возле опоры 27А/1 размещен торговый павильон НТО вблизи дома [адрес] с нарушением пп. «б» п. 9 и пп. «а» п. 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160.

Воздушная линия электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ Молитовская была построена и введена в эксплуатацию в 1965 году на земельном участке, находящемся в государственной собственности.

Торговый павильон «Fast Food» расположен на земельном участке с кадастровым [номер] по адресу: [адрес]. Земельный участок принадлежит на праве собственности ФИО5

Согласно договору аренды земельного участка № 0419 от 19.04.2019 земельный участок, расположенный по адресу: [адрес], общей площадью 584 кв.м собственником ФИО5 передан во временное пользование ООО «<данные изъяты>».

Согласно договору на изготовление, поставку и монтаж павильона от 22.04.2019 года гражданин Яковлев П.В. по заданию ООО «<данные изъяты>» изготовил, поставил и произвел монтажные работы нестационарного объекта – павильона по вышеуказанному адресу.

Согласно п. 3.2 договора от 22.04.2019 года исполнитель Яковлев П.В. обязан произвести установку и монтаж павильона на земельном участке, указанном в п. 1.1 договора, таким образом, чтобы он не попадал в охранные зоны, в том числе зону Молитовская ВЛ 110 кВ возле опоры № 27А/1.

Торговый павильон представляет собой каркасное одноэтажное сооружение. Строение используется в качестве заведения быстрого питания.

ВЛ 110 кВ Молитовская проходит с правой стороны от входа в торговый павильон. Минимальное расстояние от провода ВЛ до ближайшей точки торгового павильона составляет 10,8 метра (замеры выполнены оптическим теодолитом 2Т30, при температуре окружающего воздуха 190C).

Торговый павильон полностью попадает в охранную зону ВЛ 110 кВ Молитовская, в пролете опор № 27-27А/1. Установлен самовольно без согласования с ПО «Центральные ЭС».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Яковлева П.В. к административной ответственности по ст. 9.8 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения и вина Яковлева П.В., подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 1026 от 19.08.2019; письменным обращением начальника ПО «Центральные электрические сети» ФИО6 от 16.05.2019, с приложением письменных документов и фотоматериала; копией договора аренды земельного участка от 19.04.2019, расположенного по адресу: [адрес]; копией договора на изготовление, поставку и монтаж павильона от 22.04.2019, заключенного между Яковлевым П.В. и ООО «<данные изъяты>»; показаниями свидетеля ФИО7, допрошенного в судебном заседании суда первой инстанции при рассмотрении жалобы Яковлева П.В.; актом совместного осмотра торгового павильона от 24.07.2019, и другими материалами дела, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее законодательство, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах выводы судьи первой инстанции о доказанности вины Яковлева П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.8 КоАП РФ являются правильными и обоснованными, и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, связаны с переоценкой доказательств и установленных судом фактических обстоятельств, оснований для переоценки не имеется. Кроме того, эти доводы выводов суда о доказанности вины Яковлева П.В. в инкриминируемом ему правонарушении не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Действия Яковлева П.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Административное наказание назначено Яковлеву П.В. в соответствии с санкцией ст. 9.8 КоАП РФ, в минимальном размере штрафа, предусмотренного данной статьей.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При указанных обстоятельствах решение судьи районного суда и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для исключения из резолютивной части постановления государственного инспектора отдела по надзору за энергоустановками Волжско-Окского управления Ростехнадзора Зауэра А.Э. № 1026 от 19 августа 2019 года указания на «повреждение электрических сетей».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 23 декабря 2019 года и постановление государственного инспектора отдела по надзору за энергоустановками Волжско-Окского управления Ростехнадзора Зауэра А.Э. № 1026 от 19 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.8 КоАП РФ, в отношении Яковлева ФИО9 оставить без изменения, жалобу Яковлева П.В. – без удовлетворения.

исключить из резолютивной части постановления государственного инспектора отдела по надзору за энергоустановками Волжско-Окского управления Ростехнадзора Зауэра А.Э. № 1026 от 19 августа 2019 года указание на «повреждение электрических сетей».

Судья областного суда Т.П. Михеева