ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-259(2)/2016 от 25.05.2016 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-259(2)/2016

Судья Белова Н.Р.

Р Е Ш Е Н И Е

25 мая 2016 года г. Тамбов

Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора труда (по охране труда) ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 06 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.54 КоАП РФ, в отношении ООО «Тамбовский региональный центр охраны труда»

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО2 от 15 февраля 2016 года *** ООО «Тамбовский региональный центр охраны труда» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Тамбовский региональный центр охраны труда» обратилось в суд с жалобой, в которой ставило вопрос о его отмене.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 06 апреля 2016 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ООО «Тамбовский региональный центр охраны труда» (далее ООО «ТРЦОТ») объявлено устное замечание.

В поданной в Тамбовский областной суд жалобе главный государственный инспектор труда (по охране труда) ФИО1 просит вышеназванное решение судьи отменить, а постановление должностного лица от 15.02.2016 года оставить без изменения. Указывает, что согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - закон 426-ФЗ) результаты проведения специальной оценки условий труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Согласно ч.3 ст. 18 данного закона организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

В соответствии со ст.28 №426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» Министерство труда и социальной защиты РФ Приказом от 03.07.2014 №436н утвердило «Порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда» (далее - Порядок), согласно которому сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда передаются организацией: - на бумажных и (или) электронных носителях - в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась специальная оценка условий труда; - в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны труда.

Квалифицированный сертификат квалифицированной электронной подписи выдается удостоверяющим центром Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Судом при рассмотрении данного дела не было учтено, что сертификат ключа проверки электронной подписи Обществом был получен только 18.01.2016 года. Министерством труда и социальной защиты РФ, 14.08.2015 года направляло организациям, проводящим специальную оценку условий труда (далее СОУТ) информационное письмо, в котором напоминалось о необходимости в кротчайшие сроки оформить и получить сертификат ключа проверки электронной подписи, а так же информировало данные организации об административной ответственности, предусмотренной ст. 14.54 КоАП РФ за нарушение установленного порядка проведения СОУТ. Таким образом, ООО «ТРЦОТ» необходимо было получить сертификат ключа электронной подписи не позднее 01.10.2015 года и исполнить свои обязанности по передаче сведений о результатах проведения СОУТ в форме электронного документа в АС АКОТ. Однако данное письмо было проигнорировано, в связи с чем оснований полагать, что ООО «ТРЦОТ» не имело возможности внести данные о результатах специальной оценке условий труда в ФГИС по техническим причинам не имеется, данные доводы являются надуманными и свидетельствующими о попытке виновного лица уйти от ответственности.

Далее автор жалобы выражает свое несогласие с применением судом ст.2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу, при этом ссылаясь на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», Постановление Конституционного суда РФ от 25.02.2014 г. № 4-П. Указывает, что не внесение либо несвоевременное внесение сведений может повлечь за собой неблагоприятные последствия для работников, занимающих рабочие места по которым ООО «ТРЦОТ» провело специальную оценку условий труда. В силу ст. 7 Федерального закона № 426-ФЗ результаты проведения специальной оценки условий труда могут использоваться как при установлении работникам гарантий и компенсаций, так и при определении размеров страховых взносов. Причем полученные данные применимы не только для расчета скидок (надбавок) к тарифу на страхование от травматизма, но и для установления дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения в отношении работодателя, в отношении рабочего места, в отношении организации, проводившей специальную оценку условий труда, предусмотренные частью 2 ст. 18 данного федерального закона.

В силу ч.7 и ч.9 ст. 18 названного федерального закона, порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в информационной системе учета, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Оператором информационной системы учета является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2015 г. № 843н.

Оператором информационной системы учета является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (п.3 Порядка).

Согласно п.7 данного Порядка, результаты проведения специальной оценки условий труда передаются в информационную систему учета в соответствии с пунктом 6 Порядка в течение десяти рабочих дней со дня получения результатов проведения специальной оценки условий труда.

Частью 1 статьи 14.54 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ООО «ТРЦОТ», являясь организацией, проводящей специальную оценку условий труда, не обеспечено соблюдение требований по передаче сведений о результатах специальной оценки условий труда в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в Федеральную государственную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – ФГИС), до 01.01.2016г. - автоматизированная система анализа и контроля в области охраны труда).

Согласно письму Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 27.01.2016 года ***-ЗП ООО «ТРЦОТ» уведомлено о необходимости в срок до 08.02.2016 года представить информацию о передаче сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в ФГИС.

Как видно из материалов дела и это никем не оспаривается, данная информация была представлена не в полном объеме, то есть указанное обязательство обществом не исполнено, что свидетельствует о наличии в отношении данного общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.54 КоАП РФ.

Вместе с тем, в данной системе в указанный период времени имелись сбои в работе, что подтверждается скриншотами, письмами, запросами.

Указанная некорректная работа системы, как считает представитель общества, не позволила своевременно передать требуемую информацию по некоторым учреждениям, организациям, тогда как частично информация успешно была передана в срок.

Так, в отношении организаций филиал ФБУ «Российский центр защиты леса Рязанской области» и филиал «ЛПС Тамбовский» ЗАО «Летные проверки и системы» сведения о результатах СОУТ были внесены сотрудниками ООО «ТРЦОТ» в ФГИС 06.02.2016г., что подтверждается имеющими в материалах дела скриншотами страниц сайта, где отражены сведения о датах загрузки отчетов по СОУТ по указанным организациям (06.02.2016г.).

В отношении организаций ИП ФИО3 и ООО «Калита» сведения о результатах СОУТ на момент проведения проверки Государственной инспекцией труда в Тамбовской области, т.е. на 10.02.2016г. действительно отсутствовали, что не отрицалось представителем ООО «ТРЦОТ» в районном суде.

Сведения о результатах СОУТ на бумажном носителе были отправлены ООО «ТРЦОТ» в ГИТ в Тамбовской области почтовым отправлением по ИП ФИО3 - 04.12.2015г., по ООО «Калита» -30.12.2015г.

В ФГИС в форме электронного документа сведения были внесены-12.02.2016г.

Данные сведения никем не оспорены и не опровергнуты. Объективных сведений о том, что данное правонарушение с учетом роли и характера правонарушителя влечет последствия, представляющие существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, в деле не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.9 КоАП РФ - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из обстоятельств совершенного правонарушения следует, что совершенное ООО «ТРЦОТ» деяние не повлекло вредных последствий, ущерб кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, и с учетом не опровергнутых сведений о некорректной работе ФГИС, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Поэтому судья районного суда обоснованно пришла к выводу об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 06 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора труда (по охране труда) ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Ю. А. Курохтин