ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-259/2018 от 28.02.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-259/2018

РЕШЕНИЕ

28 февраля 2018 года г. Санкт-Петербург

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 06 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 06 февраля 2018 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.

В жалобе ФИО1 просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указано, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник доводы жалобы поддержали.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав ФИО1 и его защитника, прихожу к следующему.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, признается нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 февраля 2018 года ФИО1 22.01.2018 года въехал на территорию РФ через КПП «Пулково» и в законном порядке не встал на миграционный учет, территорию РФ не покинул, чем своими действиями нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, а именно требования ФЗ № 115-ФЗ от 10.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ФИО1 был обнаружен 04 февраля 2018 года в 12.15 по адресу <...> у д.19.

Вынося постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, судья исходил из обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, ФИО1 прибыл на территорию РФ 22 января 2018 года по миграционной карте № 00085065 с целью трудоустройства.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона № 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Исходя из диспозиций ч.1 и ч.3 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, совершенное в Ленинградской области, подлежит квалификации по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, а не по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ. Однако, в судебном заседании ФИО1 представлена отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, согласно которой данное уведомление принято ГБУ ЛО «МФЦ» филиал «Всеволожский» отдел «Мурино» 24 января 2018 года, что свидетельствует об отсутствии нарушения ФИО1 правил миграционного учета при постановке на учет по месту пребывания.

Кроме этого, протокол об административном правонарушении от 05 февраля 2018 года не содержит описания обстоятельств, свидетельствующих о нарушении ФИО1 срока временного пребывания, установленного п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, отсутствие события административного правонарушения в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления с прекращением производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП России,

решил:

постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 06 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить. Производство по делу прекратить.

Судья

Судья: Войнова С.П.