ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-25/20 от 11.02.2020 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

К О П И Я

дело № 7-25/2020

Р Е Ш Е Н И Е

город Салехард 11 февраля 2020 года

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора МКУ «Салехардская ДЕЗ» ФИО1 на решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении него,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО ФИО2 от 05 ноября 2019 года должностное лицо - генеральный директор МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением судьи Салехардского городского суда от 16 декабря 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

С решением не согласен ФИО1, в жалобе просил его и постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что Учреждение, являясь получателем бюджетных средств, не отвечает за распределение и отзыв бюджетных ассигнований, в связи с чем должностное лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Письмо ФАС России от 28.08.2019 года №ИА/74989/19, которое является обязательным к исполнению, не было принято во внимание, в п. 3 указано, что если несвоевременная оплата по контракту связана с несвоевременным и недостаточным финансированием, отвечают должностные лица, ответственные за несвоевременное распределением бюджетных ассигнований.

В судебном заседании защитники Синдюкова П.Н. и Лещина Н.В. на доводах жалобы настаивали.

ФИО1 и должностное лицо, вынесшее постановление, извещались судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п.1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что в ходе плановой проверки МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» установлены нарушения порядка и сроков оплаты контракта по следующим контрактам:

№177/18КР от 14 сентября 2018 года: дата, не позднее которой должна быть произведена выплата, - 16 ноября 2018 года, платежное поручение от 19 ноября 2018 года (денежные средства списаны 22 ноября 2018 года);

№199/18Б от 28 сентября 2018 года: дата, не позднее которой должна быть произведена выплата - 19 ноября 2018 года, платежное поручение от 27 ноября 2018 года (денежные средства списаны 05 декабря 2018 года);

201/18Б от 02 октября 2018 года: дата, не позднее которой должна быть произведена выплата, - 31 января 2019 года, платежное поручение от 11 марта 2019 года (денежные средства списаны 14 марта 2019 года);

228/18Б от 03 декабря 2018 года: дата, не позднее которой должна быть произведена выплата,- 30 января 2019 года, платежное поручение от 11 марта 2019 года (денежные средства списаны 18 марта 2019 года);

207/18Б от 16 октября 2018 года: дата, не позднее которой должна быть произведена выплата, - 12 марта 2019 года, платежное поручение от 17 мая 2019 года (денежные средства списаны 21 мая 2019 года).

Из п. 2.4 указанных контрактов следует, что оплата выполненных Работ на объекте будет производиться безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактическое выполненные и принятые Работы на Объекте, не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

На стороне заказчика при заключении контрактов выступил и.о. генерального директора МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» ФИО1.

Однако МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» в лице нарушены сроки оплаты выполненных работ по указанным выше контрактам.

На основании приказа МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» №10 от 17.01.2018 года руководителем контрактной службы назначен заместитель генерального директора - начальник управления по благоустройству города ФИО1 (т. 1 л.д. 121).

Согласно распоряжению администрации г. Салехард от 17.09.2018 года № 812-р на заместителя генерального директора МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» ФИО1 возложено исполнение обязанностей генерального директора МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» (т. 1 л.д. 129).

Распоряжением №127-рк от 10.04.2019 года ФИО1 назначен на должность генерального директора МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» (л.д. 130).

Согласно приказу №73/1 от 10.04.2019 года ФИО1 назначен руководителем контрактной службы МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» (л.д. 131).

Таким образом, должностное лицо ФИО1, допустив нарушение срока оплаты по контрактам, совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что Учреждение, являясь получателем бюджетных средств, не отвечает за распределение и отзыв бюджетных ассигнований, в связи с чем должностное лицо не может быть привлечено к административной ответственности, не может быть принят во внимание в виду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3.1 порядка взаимодействия департамента городского хозяйства администрации МО г. Салехард, МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» следует, что согласование заявок на закупку товаров, работ, услуг осуществляется в течение двух рабочих дней с даты поступления от МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» перечня необходимых документов (л.д. 202).

Кроме того, стороной контракта, ответственной за своевременную оплату выполненных работ является именно МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», а не иное лицо.

Из указанного следует, что именно заказчик несет ответственность за организацию оплаты в установленные сроки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Довод жалобы, что письмо ФАС от 28.08.2019 года №ИА/74989/19 обязательно к исполнению, основан на ошибочном толковании норма права.

Оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, для отмены решения судьи не имеется, нарушений процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ), при вынесении решения допущено не было.

Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Салехардского суда ЯНАО от 16 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.В.Мочалова