ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-26(1 от 27.02.2019 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело №7-26(1)/2019

Судья Свечников Г.Е.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 27 февраля 2019 года

Судья Тамбовского областного суда Карнаухова И.А., рассмотрев жалобу УСИ на постановление судьи Сосновского районного суда Тамбовской области от 18 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении судьи Сосновского районного суда *** от ***УСИ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы РФ

В вину УСИ вменено то, что УСИ проживает на территории Российской Федерации без регистрации, нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ, в нарушение требований ст.25.10 Федерального Закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В поданной в Тамбовский областной суд жалобе УСИ просит отменить указанное постановление суда.

В обоснование жалобы ссылается на то, что постановление суда не соответствует обстоятельствам дела в связи с чем, является незаконным и необоснованным.

Суд в постановлении не отразил его пояснения в части того, что он с ТЛА ездил в Белорусию постоянно не позднее двух месяцев на автомобиле ТЛА. Последний раз приехал из Белорусии в ноябре 2018 года, в связи с чем, полагает, что не нарушал закон, поскольку граждане Белорусии имеют право пребывать в РФ до 90 дней.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав УСИ, поддержавшего доводы жалобы, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ПВО, возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ч.ч.1,2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что УСИ, гражданин Беларусии проживал на территории Российской Федерации без регистрации с ***, чем нарушил требования ст.25.10 Федерального Закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, п.2 ст.5 Федерального закона от *** №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина УСИ в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: рапортом сотрудника полиции; протоколом ББ *** об административном правонарушении от ***, в котором изложено существо нарушения; письменными объяснениями УСИи иными материалами.Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности УСИ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, получен с соблюдением требований закона, его допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности УСИ в совершении вмененного ему деяния.

Административное наказание правонарушителю назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, всех обстоятельств дела, личности виновного, а также с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (без административного выдворения за пределы РФ) в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

В изложенной ситуации административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей назначено УСИ справедливо и соразмерно тяжести совершенного правонарушения.

В соответствии с п.23.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ****** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Согласно Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан (Минск, ***) граждане государств Сторон независимо от места проживания имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств Сторон без виз по одному из действительных документов, для граждан Республики Беларусь это паспорт гражданина ***; служебный паспорт; дипломатический паспорт; национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее); свидетельство на возвращение в Республику Беларусь.

Беларусь и Россия входят в Союзное государство, имеют дружественные отношения, УСИ имеет намерение заниматься трудовой деятельностью в Российской Федерации и зарегистрировать свое пребывание в Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

С учетом особенностей сложившейся ситуации, норм международного права (ст. 2, 15 Конвенции о защите прав человека и основных свобод), а также существа совершенного правонарушения, судья районного суда правомерно пришел к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа без административного выдворения соответствует принципам справедливости, соразмерности, индивидуализации ответственности, не нарушает баланс частных и публичных интересов.

Доводы жалобы УСИ о том, что он ездил в Белорусию постоянно не позднее двух месяцев, ничем объективно не подтверждены и не могут являться основанием для отмены постановления судьи.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановление судьи, по делу не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Сосновского районного суда Тамбовской области от 18 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении УСИ - оставить без изменения, а жалобу УСИ – без удовлетворения.

Судья И.А. Карнаухова