Судья Гончарова Ю.С. дело № 7-261/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 29 марта 2019 года
Судья Астраханского областного суда Мальманова Э.К.,
при секретаре судебного заседания Тутариновой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 05 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Астраханской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от 08 февраля 2019 года Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Правительство Астраханской области обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области отменить, производство по делу прекратить.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 05 марта 2019 года постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области ставится вопрос об отмене решения судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 05 марта 2019 года.
В судебное заседание представитель Правительства Астраханской области не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановлению начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от 08 февраля 2019 года о привлечении к административной ответственности, Правительство Астраханской области не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области от 10 января 2019 года об исполнении решения Кировского районного суда г. Астрахани о предоставлении ФИО2 жилого помещения.
Прекращая производство по делу, районный суд пришел к выводу, что в действиях Правительства Астраханской области отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку расходные обязательства субъекта формируются на основании закона в пределах лимита бюджетных ассигнований, в 2018 году лимит бюджетных ассигнований на указанные цели распределен и срок, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, является явно несоразмерным для исполнения решения суда по обеспечению жилым помещением.
Данный вывод районного суда сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.3-1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
После 01 января 2013 года предоставление жилых помещений указанной категории граждан осуществлялось в порядке, установленном Законами Астраханской области от 11 февраля 2002 года № 6/2002-03 «О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Астраханской области», от 10 октября 2006 года № 75/2006-03 «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 19 декабря 2012 года № 571-П «Об отдельных вопросах обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Астраханской области.
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01 января 2013 года на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возлагаются полномочия по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В целях реализации указанного полномочия подпрограммой предусмотрено строительство жилых домов на территории Астраханской области для последующего их включения в состав специализированного жилищного фонда Астраханской области и предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения.
Организация исполнения судебных решений, вступивших в силу до 01 января 2013 года, осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22 августа 2013 года № 388-Пр «Об исполнении судебных решений», а также в рамках государственной программы «Дети Астраханской области» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16 августа 2012 года № 352-П.
Согласно указанным актам, министерством социального развития и труда Астраханской области организуется формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых имеются судебные решения, вступившие в законную силу до 01 января 2013 года, в порядке принятия судебных решений по месту включения претендентов в список; работа межведомственной комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), по распределению приобретенных (построенных) за счет средств бюджета Астраханской области жилых помещений по договорам социального найма между претендентами по месту включения претендентов в список; а также осуществляется передача информации о решениях межведомственной комиссии в государственное казенное предприятие Астраханской области «Фонд государственного имущества Астраханской области» и управление Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области; агентством по управлению государственным имуществом Астраханской области осуществляется приобретение в государственную собственность Астраханской области жилых помещений, соответствующих требованиям законодательства, для последующего предоставления по договорам социального найма; министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области осуществляются мероприятия по оформлению земельных участков, разработке проектно-сметной документации и размещению заказов на строительство жилых домов, для реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 16 января 2019 года на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по МО «Камызякский район» состоит из 197 лиц, у 132 лиц возникло право на обеспечение жилыми помещениями, из которых в отношении 42 были вынесены судебные решения.
В настоящее время судебные решения не представляется возможным исполнить ввиду отсутствия свободных жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Министерство финансов Астраханской области письмом от 11 января 2019 года № 03- 01-03-25/8-1 сообщает, что Законом Астраханской области от 18 декабря 2017 года № 89/2017-03 «О бюджете Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» общий объем бюджетных ассигнований в 2018 году на мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей предусмотрен в объеме 130036,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 70036,0 тысяч рублей.
В ходе исполнения бюджета Астраханской области Законами Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в 2018 году были увеличены бюджетные ассигнования за счет средств бюджета Астраханской области на 150000,0 тысяч рублей на мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Таким образом, общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом о бюджете Астраханской области на вышеуказанные мероприятии в 2018 году составил 280036,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 70036,0 тысяч рублей.
Законом Астраханской области от 24 декабря 2018 № 116/2018-03 «О бюджете Астраханской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» общий объём бюджетных ассигнований в 2019 году на мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот предусмотрен в объеме 157397,65 тысяч рублей| или 121 % от первоначальных бюджетных назначений 2018 года, в том числе за счет средств федерального бюджета 80700,70 тысяч рублей (115,2 % от бюджетных назначений 2018 года).
По информации министерства экономического развития Астраханской области от 11 января 2019 года № 09-С-1/0087, в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 11 сентября 2015 года № 458-П «О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений» перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений формируется на основании предложений государственных заказчиков и утверждается Правительством Астраханской области на основании решения комиссии по проведению отбора объектов капитальных вложений для включения их в перечень объектов капитальных вложений.
Необходимо отметить, что лимиты бюджетных ассигнований в рамках перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год распределяются между объектами и мероприятиями капитальных вложений для оплаты кредиторской задолженности и первоочередных работ по социальным мероприятиям, а также для выполнения условий софинансирования.
В рамках реализации перечня объектов капитальных вложений на 2018 год и на весь период реализации объектов капитальных вложений, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 30 октября 2017 года № 404-П, на реализацию данного мероприятия в 2018 году были предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 263,9 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета - 53,9 млн. рублей, за счет средств бюджета Астраханской области - 210,0 млн. рублей.
Согласно информации министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 14 января 2018 года № 03-02-04/236 в рамках государственной программы «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области» реализуются мероприятия по строительству жилья для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
В настоящее время ведется строительство (60 квартир): - два трехэтажных 18- квартирных жилых дома по <адрес>, строительная готовность – 45 %: выполнена установка окон в обоих домах, закончены работы по устройству кровель, в настоящий момент ведутся работы по газоснабжению, подрядная организация - ИП ФИО3, планируемый срок ввода в эксплуатацию - 03 сентября 2019 года; - трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая в г. Знаменск, строительная готовность объекта – 23 %: в настоящий момент ведутся работы по устройству наружных сетей водоснабжения и канализации, подрядная организация - «Интерстрой», планируемый срок ввода в эксплуатацию - 30 ноября 2019 года.
Из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника, и вина Правительства Астраханской области, как должника в исполнительном производстве и как главного распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя ФИО2 отсутствует.
Вывод районного суда сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, выводы судьи об отсутствии в действиях Правительства Астраханской области состава административного правонарушения основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы.
Доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на выводы районного суда о прекращении производства по делу на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 05 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области ФИО1 - без удовлетворения.