ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-264/19 от 28.06.2019 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Копия

Дело № 7-264/2019

РЕШЕНИЕ

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2019 года, вынесенное в отношении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск (далее - МАОУ СОШ № 2 УИИЯ) ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу № 07-02/01-2019 от 13 марта 2019 года, директор МАОУ СОШ № 2 УИИЯ ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2019 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения.

Не соглашаясь с решением судьи, ФИО1, обратилась в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся по делу решения и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

ФИО1 и прокурор г. Ноябрьска извещались судом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, в связи с чем, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 и 2 статьи 1, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования закона являются удовлетворение потребностей бюджетных учреждений в товарах, работах, услугах, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

В соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616 утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, к которым отнесены: оборудование компьютерное и книги печатные.

Во исполнение Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ утверждено Положение о закупке, с условием стоимости закупки по одному договору не выше 400 000 рублей (пункт 6.5).

В ходе прокурорской проверки было выявлено, что должностное лицо - директор МАОУ СОШ № 2 УИИЯ ФИО1 в нарушение приведенных положений законодательства допустила осуществление закупки товаров в 2018 году путем заключения договоров с превышением общей стоимости в 400 000 рублей и без закупки товаров в электронной форме.

Так, в 2018 году ФИО1 заключен ряд договоров с единственными поставщиками на поставку мобильных компьютеров на общую сумму в размере 1 333 900 рублей, и на поставку учебников, на общую сумму в размере 2 896 188, 16 рублей.

В данном случае, закупка группы однородных товаров у двух единственных поставщиков в отсутствие закупки в электронной форме, при том, что данные товары подлежат закупке в электронной форме и с учетом общего превышения стоимости закупки, установленного Положением о закупке, должностным лицом Гребневой И.Л, произведено искусственное дробление единого заказа на группу однородных товаров, что позволило избежать закупки в электронной форме.

Следовательно, должностное лицо ФИО1 осуществила закупки путем дробления единых заказов по группе однородных товаров с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которыми установлено, что закупка в данном случае должна производиться в электронной форме.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФИО1, являющейся в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, в Положении о закупке МАОУ СОШ № 2 УИИЯ имеется ограничение стоимости закупки по одному договору у единственного поставщика. Вместе с тем, с учетом закупки однородных товаров у единственного поставщика в течение 2018 года по отдельным договорам на общую сумму, превышающую данное ограничение, данные действия правомерно расценены как искусственное дробление единой закупки. С учетом нарушения Положения о закупке МАО СОШ № 2 УИИЯ, в данной ситуации пункт 2 постановления Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 о нераспространении электронной формы закупки товаров не подлежал применению, соответственно закупка однородных товаров, превышающая 400 000 рублей, должна была осуществляться в электронной форме, что сделано не было.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

При наличии таких обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2019 года, вынесенное в отношении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья подпись