Дело № 7-266(2)/2016
Судья Макарова Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
25 мая 2016 года г. Тамбов
Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу ООО «Интегра» на решение судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 20 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.54 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО1 от 15 февраля 2016 года № *** ООО «Интегра» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Интегра» обратилось в суд с жалобой, в которой ставило вопрос о его отмене.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 20 апреля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В поданной в Тамбовский областной суд жалобе директор ООО «Интегра» просит вышеназванное решение судьи отменить. Указывает, что судом неправильно определен срок привлечения юридического лица к административной ответственности. Полагает, что данный срок составляет два месяца, поскольку вменяемое правонарушение вытекает не из трудового законодательства, а из вида деятельности организации, которая проводит специальную оценку условий труда.
Также при постановлении решения судом не дана оценка, что не своевременное (не по своей вине) внесение сведений о результатах специальной оценки условий труда не повлекло за собой причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, причинение имущественного ущерба, и не представляет собой нарушение охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем оно должно быть признано малозначительным.
Так же автор жалобы указывает, что при рассмотрении дела судом не дана надлежащая оценка их доводам о том, что отправка сведений о проведенной специальной оценки условий труда в неработающую автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны труда была невозможна, в подтверждение чего были представлены соответствующие доказательства. Просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения в отношении работодателя, в отношении рабочего места, в отношении организации, проводившей специальную оценку условий труда, предусмотренные частью 2 ст. 18 данного федерального закона.
В силу ч.7 и ч.9 ст. 18 названного федерального закона, порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в информационной системе учета, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Оператором информационной системы учета является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2015 г. № 843н.
Оператором информационной системы учета является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (п.3 Порядка).
Согласно п.7 данного Порядка, результаты проведения специальной оценки условий труда передаются в информационную систему учета в соответствии с пунктом 6 Порядка в течение десяти рабочих дней со дня получения результатов проведения специальной оценки условий труда.
Частью 1 статьи 14.54 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
ООО «Интегра», являясь организацией, проводящей специальную оценку условий труда, не обеспечено соблюдение требований по передаче сведений о результатах специальной оценки условий труда в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в Федеральную государственную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – ФГИС), до 01.01.2016г. - автоматизированная система анализа и контроля в области охраны труда).
Согласно письму Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 27.01.2016 года *** ООО «Интегра» уведомлено о необходимости в срок до 08.02.2016 года представить информацию о передаче сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в ФГИС.
Как видно из материалов дела и это не оспаривается представителем ООО «Интегра» данная информация была представлена не в полном объеме, то есть указанное обязательство обществом не исполнено, что свидетельствует о наличии в отношении данного общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.54 КоАП РФ.
Вместе с тем, в данной системе в указанный период времени имелись сбои в работе, что подтверждается скриншотами, письмами, запросами.
Указанная некорректная работа системы, как пояснил представитель общества, не позволила своевременно передать требуемую информацию по некоторым большим учреждениям тогда как информация по небольшим предприятиям, организациям успешно была передана в срок.
Данные сведения никем не оспорены и не опровергнуты. Объективных сведений о том, что данное правонарушений с учетом роли и характера правонарушителя влечет последствия, представляющие существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, в деле не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 2.9 КоАП РФ - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из обстоятельств совершенного правонарушения следует, что совершенное ООО «Интегра» деяние не повлекло вредных последствий, ущерб кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, и с учетом не опровергнутых сведений о некорректной работе ФГИС, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Поэтому постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ судья
решил:
Постановление начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО1 от 15 февраля 2016 года *** и решение судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 20 апреля 2016 года отменить, производство по делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Освободить ООО «Интегра» от административной ответственности по ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ и объявить ООО «Интегра» устное замечание.
Судья Ю. А. Курохтин