Судья Филиппова О.А. Дело № 7-266/18
Р Е Ш Е Н И Е
31 июля 2018 года г.Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации города Славгорода Алтайского края на постановление судьи Славгородского городского суда Алтайского края от 13 июня 2018, которым
администрация города Славгорода Алтайского края, ИНН/ОГРН ***, находящаяся по адресу: <адрес>,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 25 апреля 2018 года, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Славгородский» ФИО1, администрацией города Славгорода допущено невыполнение в установленный срок законного предписания врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Славгородский» ФИО2 об устранении нарушений требований раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, в нарушение требований ст. 3, п. 4 ст. 6, ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации администрация не устранила в срок не позднее 10-ти дней, с момента получения предписания выбоины, неровности и просадки поверхности проезжих частей на участках автомобильных дорог в городе Славгороде. Действия администрации города Славгорода квалифицированы по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено вышеназванное постановление.
Не согласившись с постановлением, администрация города Славгорода обратилась с жалобой в Алтайский краевой суд, в которой просит отменить постановление судьи, производство по делу прекратить. В обоснование требований ссылается на отсутствие в действиях состава административного правонарушения, поскольку на момент вынесения предписания, в целях осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения был заключен муниципальный контракт *** от 21 марта 2018 года на ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети города, в рамках которого будут произведены ремонтные работы дорожного полотна на участках улиц, указанных в предписании, что свидетельствует о своевременном исполнении администрацией полномочий по осуществлению дорожной деятельности; не принято во внимание, что в апреле 2018 года подрядчик не мог приступить к исполнению заключенного контракта из-за погодных условий (низких температур), тогда как согласно СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» укладка асфальтобетонных смесей следует производить осенью не ниже 10 °С, весной не ниже 5 °С.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, об отложении заседания не ходатайствовали, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив дело в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Частью 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, должностным лицом, осуществляющим государственный надзор (контроль) в области обеспечения безопасности дорожного движения - врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Славгородский» ФИО2 по результатам обследования улично-дорожной сети города Славгорода на участках автодорог: <адрес> на которых имеются многочисленные выбоины, превышающие предельно допустимые значения, в адрес юридического лица - администрации города Славгорода, выдано предписание № 84 от 02 апреля 2018 года об устранении выявленных нарушений, в котором указан срок устранения – 10 суток с момента получения предписания.
Предписание получено администрацией города Славгорода 03 апреля 2018 года.
Кроме того, в адрес юридического лица, направлено уведомление, о том, что для обеспечения контроля за исполнением мероприятий, указанных в предписании, будет произведена проверка, которая назначена на 11 час 00 минут 17 апреля 2018 года.
17 апреля 2018 года в период времени с 11 часов 00 минут до 12 часов 30 минут в присутствии понятых произведена контрольная проверка исполнения мероприятий, указанных в предписании № 84 от 02 апреля 2018 года. В ходе которой установлено, что ранее выявленные нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не устранены, мероприятия, указанные в предписании № 84 от 02 апреля 2018 года, не выполнены.
Таким образом, бездействие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина администрации города Славгорода в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25 апреля 2018 года, рапортом государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД МО МВД России «Славгородский» ФИО1, предписанием № 84, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 02 апреля 2018 года, фотоматериалами, актом проверки от 17 апреля 2018 года, свидетельством о поверке рейки дорожной универсальной, заводской номер 2635, Уставом муниципального образования город Славгород Алтайского края, объяснениями защитника.
Указанные доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности подтверждают наличие в действиях администрации города Славгорода состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо объективных доказательств, опровергающих факт совершения вменяемого административного правонарушения, материалы дела об административном правонарушении не содержат и судье краевого суда не представлены.
Более того, предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания влечет привлечение к административной ответственности.
То обстоятельство, что на дату вынесения предписания был заключен муниципальный контракт *** от 21 марта 2018 года на ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети города, в рамках которого запланировано проведение ремонтных работ дорожного полотна на участках улиц, указанных в предписании, не свидетельствует о своевременном исполнении администрацией полномочий по осуществлению дорожной деятельности. До указанной в предписании даты мер к выполнению работ принято не было. При этом установленный в названном контракте срок исполнения работ (31 мая 2018 г.) находится за пределами срока, определенного органом, осуществляющим государственный дорожный надзор, для исполнения предписания. Об отсрочке исполнения предписания заявлений не подавалось.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание обжаловалось юридическим лицом в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения юридическим лицом не представлено.
Доводы жалобы о том, что проведение ремонтных работ дорожного покрытия в весенний период было невозможно, во внимание не принимаются, поскольку факт наличия выбоин свидетельствует о содержании дорог с нарушением требований по обеспечению безопасности дорожного движения, и из материалов дела не усматривается, что администрацией на спорных участках дорог предпринимались какие-либо меры, в том числе временные, направленные на устранение выбоин с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, пунктом 10.16 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года № 133, предусмотрена возможность производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С, теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С при соблюдении требований, приведенных в данном пункте. Следует отметить, что согласно сведениям архива погоды в г.Славгороде Алтайского края, в период с 5 по 9 и с 11 по 13 апреля 2018 года дневные температуры в г.Славгороде превышали 5°С.
Поскольку доводы жалобы не опровергают обоснованности выводов судьи, а также учитывая, что процессуальных нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
решение судьи Славгородского городского суда Алтайского края от 13 июня 2018 года оставить без изменения, жалобу администрации города Славгорода Алтайского края- без удовлетворения.
Судья Е.М. Зацепин