ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-268/15 от 18.03.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

&1>

                      Дело №7-268/2015

                  Судья Овчинникова А.Ю.

РЕШЕНИЕ

                      город Челябинск

                  18 марта 2015 года

                      Судья Челябинского областного       суда Майорова Е.Н., при секретаре Воронцовой О.С., рассмотрев в открытом       судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об       административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в       отношении Слизко Б.Н.,       по жалобе защитника Слизко Б.Н. - Оносовой Е.А. на постановление первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области П.Ю.И. от 30       декабря 2014 года и решение судьи Центрального районного суда г.       Челябинска от 12 февраля 2015 года,

установил:

                      постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области П.Ю.И. от 30       декабря 2014 года начальник Управления капитального строительства       администрации г. Челябинска Слизко Б.Н. признан виновным в совершении       административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и       ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000       (двадцати тысяч) рублей.

        Решением судьи Центрального       районного суда г. Челябинска от 12 февраля 2015 года, указанное       постановление оставлено без изменения.

        С жалобой в Челябинский областной       суд обратилась защитник Оносова Е.А., указывая, что ссылка суда на       обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии лимитов бюджетных       обязательств на сумму контракта не соответствуют имеющимся в материалах       дела доказательствам. Ссылается на положения ст.ст. 768, 767 Гражданского       кодекса Российской Федерации. Полагает, что при вынесении решения судьей       районного суда не была дана правовая оценка определения критерия и степени       опасности факта заключения дополнительного соглашения. Ссылается на       положения ст. 1.5. КоАП РФ. Считает, что действия должностного лица не       нанесли существенный вред отношениям в сфере размещения заказов, не       создали существенную угрозу охраняемым общественным интересам,       соответственно возможно применении ст. 2.9. КоАП РФ.

        Защитник Оносова Е.А. в судебном       заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно указав на то, что объект       контракта является социально значимым объектом.

                      2

                      Представитель Главного       контрольного управления Челябинской области Глушкова Д.А. против доводов       жалобы возражала.

        Слизко Б.Н. в областном суде       участия не принимал, при надлежащем извещении о времени и месте судебного       разбирательства. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает       возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

        Изучив материалы дела об       административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее       удовлетворения не нахожу.

        В соответствии с ч. 4 ст. 7.32       КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе, увеличение цен товаров,       работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не       предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе       в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных       лиц в размере двадцати тысяч рублей.

        Как следует из материалов дела,       Управлением муниципального заказа администрации г. Челябинска для нужд       Управления на официальном сайте г. Челябинска в сети «Интернет» для       размещения информации о размещении заказов 24 декабря 2010 года размещено       извещение о проведении открытого аукциона № 10-868А на выполнение работ по       реконструкции объекта: «Реконструкция МДОУ № 11, ул. 3-го Интернационала,       д. 100» (лот № 1) с начальной (максимальной) ценой контракта *** рублей (*** рублей 00 копеек).

        По результатам открытого аукциона       от 24 декабря 2010 года № 10-868А заключен муниципальный контракт от 05       мата 2011 года № 04/11-п на выполнение работ по реконструкции объекта:       «Реконструкция МДОУ № 11, ул. 3-го Интернационала, д. 100» с Обществом с       ограниченной ответственностью «СевиКом» на сумму *** рублей.

        Муниципальный контракт от 05       марта 2011 года № 04/11-п со стороны заказчика подписан начальником       Управления Ф.А.И., со стороны       подрядчика - директором ООО «СевиКом» Г.С.П..

        Согласно п. п. 2.1, 2.2       муниципального контракта от 05 марта 2011 года № 04/11-п прописано       следующее: «начало выполнения работ - в течение 5 дней с момента       заключения муниципального контракта, конечный срок выполнения работ - не       позднее 01.12.2012 г.».

        22 мая 2014 года к муниципальному       контракту от 05 марта 2011 года № 04/11-п заключено дополнительное       соглашение № 1, пунктом 1 которого п. 2.2 муниципального контракта от 05       марта 2011 года № 04/11-п изложен в следующей редакции: «Дата окончания       выполнения подрядчиком работ - не позднее 01 августа 2015 года при условии       полного финансирования строительства объекта». Дополнительное соглашение       от 22 мая 2014 года № 1 к муниципальному Контракту от 05 марта 2011 года №       04/11-п со стороны

3

                      заказчика подписано начальником       Управления Слизко Б.Н., со стороны подрядчика - директором ООО «СевиКом»       Г.С.П.. Таким       образом, в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе       начальником Управления Слизко Б.Н. изменено существенное условие       муниципального контракта от 05 марта 2011 года № 04/11-п, а именно срок       выполнения работ.

        Таким образом, путем заключения       дополнительного соглашения № 1 срок выполнения работ по муниципальному       контракту от 05 марта 2011 года № 04/11-п продлен до 01 августа 2015       года.

        В ст. 2.4 КоАП РФ закреплено, что       должностное лицо подлежит административной ответственности в случае       совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением       либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Из материалов дела следует, что       должность руководителя Управления капитального строительства администрации       г. Челябинска в период с 08 июля 2013 года по 11 августа 2014 года занимал       Слизко Б.Н., вышеназванное дополнительное соглашение к муниципальному       контракту подписано им.

        Факт совершения административного       правонарушения и виновность в его совершении Слизко Б.Н. как должностного       лица подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе:       объяснениями Слизко Б.Н. (л.д. 26-27); извещениями о проведении открытого       конкурса, документацией об аукционе (л.д. 55-133); муниципальным       контрактом № 04/11-п от 05 марта 2011 года (л.д. 150-154); дополнительным       соглашением № 1 к муниципальному контракту 04/11-п от 22 мая 2014 года       (л.д. 155) и другими материалами дела (дело об административном       правонарушении № 282-2014/3).

        Обстоятельства дела выяснены       всесторонне, полно и объективно. Всем представленным в материалы дела       доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП       РФ.

        Доводы жалобы об отсутствии в       действиях Слизко Б.Н. состава административного правонарушения,       предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, несостоятельны.

        В соответствии с ч. 5 ст. 9       Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на       поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и       муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент совершения       рассматриваемого правонарушения) при заключении и исполнении контракта       изменение условий контракта, указанных в частях И и 12 настоящей статьи,       части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи       31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6       статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части       14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи       41.11, частях 10 и 14 статьи 41Л2, таста 6

—'4

                      статьи 42, частях 6 и 8 статьи       46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54       настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем       порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6       - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего       Федерального закона.

        Частью 5 ст. 9 Закона о       размещении заказов было установлено четкое требование, что при заключении       и исполнении государственного или муниципального контракта изменение       условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не       допускается. При этом, частями 6.6 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов       установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия       контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке. Изменение       условий контракта в части изменения условий оплаты в вышеуказанный       перечень не входит.

        Данная норма Федерального закона       от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,       выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд2       корреспондирует положениям ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля       2013 года N 44-ФЗ 20 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,       услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд2 (регулирующим       указанные правоотношения в настоящее время), содержащим запрет на       изменение существенных условий контракта при его исполнении, за       исключением случаев, перечисленных в указанной норме.

        Таким образом, как ранее       действовавшим, так и действующим законодательством Российской Федерации о       контрактной системе в сфере закупок изменение условий контракта в       рассматриваемом случае, не предусмотрено.

        Не является основанием к отмене       вынесенного по делу решения и ссылка заявителя на положения ст.ст. 768,       767 Гражданского кодекса Российской Федерации.

        В соответствии с ч. 1 ст. 767 ГК       РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами       местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего       бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны       согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения       работ.

        Государственный контракт от 05       марта 2011 года № 04/11-п на момент его заключения размеры (лимиты)       бюджетных средств, выделенные на финансирование, не       устанавливал.

        Согласно п.3.4 условиям       государственного контракта от 05 марта 2011 года № 04/11-п оплата работ       осуществляется за фактически выполненные работы на объекте в пределах       утвержденных Муниципальному заказчику бюджетных ассигнований.       Авансирование осуществления работ условиями контракта не       предусмотрено.

                      5

                      Проанализировав положения       дополнительного соглашения № 1 к государственному контракту, соглашаюсь с       выводом суда первой инстанции о том, что из его положений не следует ни       факт уменьшения (изменения) средств федерального бюджета, выделенных на       финансирование ОКР, ни факт отказа государственного заказчика от       исполнения обязательств по оплате ОКР в надлежащие сроки, а       свидетельствует лишь об изменении даты окончания выполнения       работ.

        Доводы, которые защитник приводит       в обоснование своих требований, не свидетельствуют об отсутствии вины       Слизко Б.Н. и не могут быть признаны убедительными при рассмотрении данной       жалобы.

        Иная оценка заявителем       обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов судьи       районного суда и не опровергает их.

        Довод жалобы о малозначительности       совершенного административного правонарушения не подлежат       удовлетворению.

        Квалификация правонарушения как       малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если       с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,       размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не       представляет существенного нарушения охраняемых общественных       правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а       не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об       административном правонарушении.

        Исходя из объекта       рассматриваемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела,       должностное лицо и судья пришли к обоснованным выводам об отсутствии       оснований для признания вменяемого административного правонарушения       малозначительным, и изложенные в жалобе доводы в этой части не       свидетельствуют о возможности освобождения Слизко Б.Н. от административной       ответственности.

        При таких обстоятельствах       постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные с учетом       конкретных обстоятельств дела, подтвержденных исследованными       доказательствами, являются законными, оснований для их отмены и       удовлетворения жалобы не имеется.

        Доводы жалобы не содержат новых       обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой       инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для       отмены судебного акта.

        Данное дело рассмотрено, и       административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП       РФ, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления       должностного лица и решения судьи, в ходе производства по настоящему делу       не допущено. Срок давностя й ПОрда привлечения к административной       ответственности не нарушены.

                      6

                      На основании изложенного и       руководствуясь статьями 30.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, судья Челябинского областного       суда

р е ш ил :

                      постановление первого заместителя       начальника Главного контрольного управления Челябинской области П.Ю.И. от 30 декабря 2014 и       решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 12 февраля 2015       года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4       статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях в отношении Слизко Б.Н. - оставить без изменения, жалобу защитника Оносовой       Е.А. - без удовлетворения.

                      Судья

                  Майорова Е.Н.