ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-268/2022 от 15.03.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-268/2022

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 15 марта 2022 года

Судья Ленинградского областного суда Туманова О.В.,

при секретаре Курагине А.В.,

рассмотрев жалобу генерального директора автономной некоммерческой организации «Центр развития промышленности Ленинградской области» на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 08.06.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ и решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22.12.2021,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области № 7-45-2021 от 08.06.2021 АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, за то, что 26.12.2019 произвела оплату услуг по договору на оказание кейтеринга ИП ФИО3 в размере 19 500 рублей на основании платежного поручения , которую необосновано отнесла к расходам по направлению «Организация и проведение информационно-консультационных мероприятий», что в силу положений ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22.122021 постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба законного представителя без удовлетворения.

В установленный законом срок генеральным директором АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области» подана жалоба на вышеуказанное постановление и решение, содержащая просьбу об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, ссылаясь на отсутствие в действиях умысла на совершение противоправного деяния, а также наличие признака малозначительности

Защитники в судебное заседание явились, поддержали доводы жалобы, указав, на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Прокурор в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на то, что в результате проверки соблюдения бюджетного законодательства в действиях АНО были установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Выслушав защитников, прокурора, изучив материалы дела и доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Областным законом Ленинградской области от 20.12.2018 № 130-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено выделение субсидии некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию кластерных инициатив и экспорта (п. 9.1 приложения № 11 к Закону № 130-оз).

На основании соглашения № 12/2019-КЭРиПД заключенного между Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (именуемым в дальнейшем Главный распорядитель) и АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области» (именуемой в дальнейшем Получатель) от 20.05.2019 Получателю предоставлена субсидия из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета на обеспечение деятельности по созданию и (или) развитию центра (агентства) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В соответствии с п. 1.2 Соглашения субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат АНО по созданию и (или) развитию центра поддержки экспорта, определенных направлениями расходов субсидии т бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, для достижения ключевых показателей эффективности центра (агентства) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на текущий финансовый год, утвержденных соглашением между АО «Российский экспортный центр» и Комитетом (далее - Соглашение с РЭЦ).

Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета Ленинградской области АНО, определяется направлениями расходов субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, утвержденных Соглашением РЭЦ, в соответствии с приложением 1 к Соглашению и в 2019 году составил 57 830 895 рублей.

Приложением 1 к Соглашению определено направление расходов из бюджета Ленинградской области.

Согласно п.п. 18, 19,20 Приложения одним из направлений расходов субсидии являются расходы на организацию и проведение информационно-консультационных мероприятий; проведение экспортных семинаров в рамках соглашения в АНО ДПО "Школа экспорта АО "Российской экспортный центр"; проведение мастер-классов, экспортных семинаров, вебинаров и других информационно-консультационных мероприятий; организация и проведение международной бизнес-миссии и пр.

Из материалов дела следует, в ходе проведенной прокуратурой Ленинградской области проверки установлено, что АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области» оплата услуг по договору на оказание кейтеринга ИП ФИО3 в размере 19 500 рублей на основании платежного поручения от 26.12.2019 необосновано отнесена к расходам по направлению «Организация и проведение информационно-консультационных мероприятий», что в силу положений ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств. При этом оказание услуг кейтеринга соглашением от 20.12.2019 -КЭРиПД не предусмотрено.

Событие и вина АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются совокупностью представленных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2021; решением № 36 от 12.11.2020 о проведении проверки; решением № 48 от 10.12.2020 о продлении срока проведения проверки; решением № 53 от 25.12.2020 года о приостановлении проверки; решением № 18 от 27.04.2021 о возобновлении проверки; заявкой на предоставление субсидии из областного бюджета Ленинградской области АНО "ЦРП ЛО" с приложением; соглашением -КЭРиИД о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области от 20.05.2019; дополнительным соглашением № 1 от 03.06.2019; дополнительным соглашением № 2 от 02.09.2019 года; дополнительным соглашением № 3 от 02.12.2019; дополнительным соглашением № 4 от 27.03.2020; договором № 7131 на оказание услуг кейтеринга (облуживание мероприятия) от 21.10.2019 года; актом № 892 от 24.10.2019; платежным поручением от 26.12.2019; отчетом об организации и проведении обучающего очного семинара; иными доказательствами, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Заявление АНО, об отсутствии состава административного правонарушения в связи с отсутствием умысла, а также неправильным определением, как субъекта противоправного деяния, являлось предметном рассмотрения судьи городского суда, им дана надлежащая оценка в обжалуемом решении, оснований для иной оценки не усматриваю.

Таким образом, вывод о наличии вины АНО "ЦРП ЛО" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом компетентного государственного органа.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, а также совершения административного правонарушения впервые, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного дела. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью должностного лица, и неприменение этой нормы не влечет за собой незаконность постановления о привлечении к административной ответственности и решения суда.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих оценивать правонарушение, совершенное АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области», как малозначительное суду не представлено.

Вопреки доводам защитников, оснований для изменения постановления должностного лица и решения судьи, вынесенных по настоящему делу об административном правонарушении, путем замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, поскольку нецелевое использование средств бюджета, следует расценивать, как причинение ущерба соответствующему бюджету РФ.

При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Административное наказание назначено АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области» в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 настоящего Кодекса.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в установленном главой 30 КоАП РФ порядке, доводы жалобы получили надлежащую оценку.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 08.06.2021 о привлечении АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области» к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, и решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22.12.2021, оставить без изменения, а жалобу законного представителя АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.15 КоАП РФ в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья О.В. Туманова

(Судья А.В. Шаманина)