ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-269/2017 от 05.06.2017 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Обухова М.А. дело

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 05 июня 2017 года дело по жалобе законного представителя МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» и решение судьи Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым данное постановление изменено в части назначенного административного наказания, определено МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» административное наказание по ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, законный представитель ООО МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» обжаловал его в районный суд.

Судья постановил обжалуемое решение.

В жалобе на решение судьи, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, законный представитель МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» просит об отмене принятых по делу актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» не является субъектом вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании должностное лицо ФИО2 с доводами жалобы не согласился.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о законности обжалуемых актов, отсутствии оснований для их отмены.

По делу установлено, что в ходе постоянного надзора ДД.ММ.ГГГГ административным органом выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно:

<адрес> (от <адрес>) - проезжая часть не очищена от снега во всю ширину дороги;

пересечение улиц Союзная с Автозаводской - сформированы снежные валы в зоне треугольника видимости и непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес>, у <адрес> – сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом,

<адрес>, у <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес> (на участке от <адрес> до <адрес>) - допущено формирование наледи и снежного наката на дорожном покрытии, проезжая часть не очищена от снега во всю ширину дороги;

<адрес>, у <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом:

<адрес>, у <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед остановочным пунктом общественного транспорта;

<адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом, проезжая часть не очищена от снега во всю ширину;

<адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед остановочным пунктом общественного транспорта;

<адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом, проезжая часть не очищена от снега во всю ширину;

<адрес>, напротив <адрес> - допущено формирование наледи и снежного наката на дорожном покрытии, проезжая часть не очищена от снега во всю ширину дороги, сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом, проезжая часть не очищена от снега во всю ширину дороги;

межквартальный проезд <адрес>, напротив <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом, проезжая часть не очищена от снега во всю ширину дороги;

<адрес>, у <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес> (на участке от <адрес> до <адрес>) - проезжая часть не очищена от снега во всю ширину дороги;

<адрес>, у <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес>, у <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом, проезжая часть не очищена от снега во всю ширину дороги;

проезд от <адрес> между домами <адрес>39а – допущено формирование наледи и снежного наката на дорожном покрытии, проезжая часть не очищена от снега во всю ширину дороги;

проезжая часть <адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом, проезжая часть не очищена от снега во всю ширину дороги;

<адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед пешеходным переходом;

<адрес> - сформированы снежные валы непосредственно перед остановочным пунктом общественного транспорта;

При этом меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, опасные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами. Произведена фотофиксация на камеру «Самсунг».

Указанные выше нарушения отражены в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии участков улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» вменено, что оно, являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, находясь по адресу: <адрес>, допустило нарушения требований ст. 3, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

В ходе пересмотра постановления, судья районного суда пришел к выводу о наличии в деянии МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» нарушений правил содержания дороги на указанных участках в безопасном для дорожного движения состоянии и непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, обоснованности постановления должностного лица в части признания МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» виновным.

С указанным выводом не имею возможности не согласиться, ввиду его обоснованности.

Факт допущения нарушений законным представителем МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» не оспаривается, однако указывается на то, что МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» не является субъектом вмененного административного правонарушения.

В силу ст. 12.34 КоАП РФ, действовавшей в редакции, применимой к возникшим правоотношениям, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

По смыслу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Из положений ст. 12 указанного Федерального закона следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу п.п. 1, 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 6 ст. 3 указанного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п. 1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 1 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «<адрес>» в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Уставом <адрес>, постановлено закрепить за муниципальным казенным учреждением <адрес> "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" с целью формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования "<адрес>", включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 700/1 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "<адрес>" (далее - Перечень автомобильных дорог).

МКУ <адрес> "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" в свою очередь заключен муниципальный контракт с МУП <адрес> «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», согласно условиям которого, заказчик (МКУ <адрес> "Служба благоустройства и дорожного хозяйства") поручает, а Подрядчик (МУП <адрес> «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление») принимает на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО «<адрес>» в 2017 году согласно Техническому заданию, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов, а также благоустройству автомобильных дорог.

При этом, в силу п. 5.1.1 Договора, МКУ <адрес> "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" в любое время в лице своих уполномоченных представителей проверяет и контролирует качество выполняемых Подрядчиком работ.

Таким образом, МКУ <адрес> "Служба благоустройства и дорожного хозяйства", которой от Администрации <адрес> переданы обязанности по организации содержания автомобильных дорог местного значения муниципального образования «<адрес>», обязано было контролировать выполнение МУП <адрес> «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» возложенных на него соответствующим договором функций, чего сделано не было.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия всех зависящих мер для соблюдение требований по надлежащему содержанию дорог МКУ <адрес> "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" не представлено.

Таким образом, доводы жалобы о том, что МКУ <адрес> "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ подлежат отклонению.

Имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ подтверждается факт допущения МКУ <адрес> "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на существо принятых по делу актов при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МКУ <адрес> "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья О.В. Захарчук