СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА дело 7-271
РЕШЕНИЕ
город Салехард 28 июня 2019 г.
Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренным статьёй 8.41 Кодекса РФ об АП, в отношении юридического лица - ПАО "Северное речное пароходство" по жалобе его защитника Харева А.А. на решение судьи Салехардского городского суда Ямало - Ненецкого АО от 30 мая 2019 г., которым постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу - главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора ФИО1 от 29.06.2018 № 185/2018, оставленным без изменения решением судьи от 30.05. 2019, юридическое лицо - ПАО "Северное речное пароходство" (далее -общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.41 Кодекса РФ об АП с назначением административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе и дополнениях к ней, защитник общества Харев А.А. поставил вопрос об отмене решения и постановления с приведением в обоснование доводов о том, что объективная сторона совершения правонарушения обществом не доказана, обществом не совершались действия, которые ему поставлены в вину. Кроме того, при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуального закона.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований согласиться с доводами жалобы не нахожу.
В соответствии со статьёй 8.41 Кодекса РФ об АП невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статьей 1 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В силу части 1 статьи 23 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы (ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления").
В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Из журнала учета отходов ООО "Авто-Миг плюс" усматривается, что общество передало для размещения 3 320 м.З отходов - отходы (осадки) из выгребных ям (код ФККО 7 32 100 01 30 4).
Факт передачи обществом отходов для размещения ООО "Авто-Миг плюс" подтверждается актами выполненных работ к договору № 500-Л/17 и справкой № 560 от 21.05.2018.
По результатам экспертизы пробы жидких фракций, отобранных у общества по своему количественно-химическому составу и показателю токсичности соответствуют отходу - отходы (осадки) из выгребных ям (код ФККО 7 32 100 01 30.
Согласно журналу учета отходов ООО "Авто-Миг плюс" данные отходы в течение года сторонними организациями не передавались и хранились у ООО "Авто- Миг плюс".
Согласно письму ООО "Авто-Миг плюс" № 1421 от 22.09.2017 сведения о выпусках сточных вод, описание технологической схемы, расчет очистных сооружений у общества отсутствуют, поскольку лагуна-отстойник не является очистным сооружением и не предназначена для выпуска сточных вод.
В соответствии с пунктом 19 статьи 1 Водного кодекса РФ сточные воды - это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
В силу статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям к сточным водам или же отходам производства и потребления зависит от способа их удаления.
Если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними регулируется нормами водного законодательства.
Если же жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод и являются жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми осуществляется в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.
Поскольку общество размещало отходы (осадки) из выгребных ям (код ФККО 7 32 100 01 30 4), то оно обязано было вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое посредством размещения отходов за 2017 г.
Тот факт, что общество до 01.03.2018 не вносило плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 г. установлено и не оспаривается.
Вновь заявленные в желобе на решение судьи доводы общества об отсутствии в его действиях состава правонарушения были предметом проверки при пересмотре дела по жалобе общества на постановление по делу об административном правонарушении, получили правильную оценку.
Отсутствую основания согласиться с доводами общества о нарушении подсудности при рассмотрении дела, поскольку спор был разрешён в установленном законом порядке.
Согласно общеотраслевому принципу права дальнейшие споры о подсудности между судами не допускаются.
В установленных обстоятельствах, отсутствуют предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ основания для отмены решения судьи.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об АП,
решил:
решение судьи Салехардского городского суда Ямало - Ненецкого АО от 30 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьёй 8.41 Кодекса РФ об АП, в отношении юридического лица - ПАО "Северное речное пароходство" оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.
Судья /подпись/ Домрачев И.Г.