ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-271/19 от 29.07.2019 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья: Алабужева С. В. Дело № 7-271/2019

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 29 июля 2019 года жалобу Р.Р.И. на решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 19 апреля 2019 года,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – член конкурсной комиссии Р.Р.И. привлечен к административной по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 руб.

Решением судьи Первомайского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Р.Р.И. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Р.Р.И. просит отменить решение судьи, производство по делу прекратить, указывая, что при вынесении постановления и установления его вины не учтено, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ не установлено, что он при рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе должен руководствоваться Порядком работы комиссии по осуществлению закупок, утвержденным приказом ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» -оп от ДД.ММ.ГГГГ. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что он был ознакомлен с указанным Порядком.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» от 24 мая 2018 года № 08089-18 утвержден состав Конкурсной комиссии по открытому конкурсу № зз-08089-18, членом которой является, в том числе Р.Р.И., то есть является субъектом вмененного административного правонарушения.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона № 44-ФЗ информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Основанием для привлечения Р.Р.И. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он, являясь членом конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса «Выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы управления проектной деятельностью органов власти Удмуртской Республики» подписал протокол заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отсутствует информация об условиях исполнения контракта, указанная участниками закупки в конкурсных заявках по критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», установленные в пункте 10.1 Конкурсной документации, чем нарушил часть 6 статьи 52 Федерального закона № 44-ФЗ.

Указанные обстоятельства и вина Р.Р.И. в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действиям виновного лица дана правильная правовая оценка, эти действия образуют объективную сторону вменяемого правонарушения.

Таким образом, обоснованность привлечения Р.Р.И. к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Доводы Р.Р.И. о том, что он не был ознакомлен с Порядком работы комиссии по осуществлению закупок, утвержденным приказом ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» -оп от ДД.ММ.ГГГГ и то, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ не установлено, что он должен при рассмотрении и оценке заявок руководствоваться данным Порядком, правового значения для квалификации действий Р.Р.И. не имеют.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа и судьей районного суда не допущено.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для прекращения производства по делу по статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого судебного постановления.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований законодательства в сфере закупок, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Лицо, привлечено к административной ответственности в сроки, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.

Руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, жалобу Р.Р.И. - без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующими порядок обжалования в порядке надзора.

Судья Н. Ф. Машкина

Копия верна: судья Н. Ф. Машкина