ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-273/19 от 09.07.2019 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Копия

дело № 7-273/2019

Р Е Ш Е Н И Е

город Салехард 9 июля 2019 года

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника отдела судебных приставов по г. Надыму и Надымскому району УФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО1 на решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2019 года, вынесенное в отношении руководителя учетно - контрольной группы ООО «Газпром подземремонт Уренгой» Надымское УИРС ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела судебных приставов по г. Надыму и Надымскому району УФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 марта 2019 года, руководитель учетно - контрольной группы ООО «Газпром подземремонт Уренгой» Надымское УИРС ФИО2 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2019 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе (ошибочно поименованной апелляционной жалобой) и дополнениях к ней на указанное решение судьи, должностное лицо, вынесший постановление по делу об административном правонарушении - ФИО1, просит его отменить, считая решение судьи незаконным.

Должностное лицо ФИО1 и ФИО2 извещались судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, в связи с чем на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается, в частности, в нарушении лицом, не являющимся должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.

Как усматривается из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении от 22 марта 2019 года, руководитель учетно - контрольной группы ООО «Газпром подземремонт Уренгой» Надымское УИРС ФИО2 была привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что в нарушение требований постановления судебного пристава - исполнителя об обращении взыскания на заработную плату должника, информация об удержании и перечислении денежных средств должника с приложением платежных документов в адрес отдела судебных приставов по г. Надыму и Надымскому району не направлялась.

Судья, рассмотрев жалобу ФИО2 на указанное постановление о назначении административного наказания, решением отменил постановление по делу об административном правонарушении и прекратил производство по делу.

Оснований не согласиться с решением судьи не имеется.

Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, помимо прочего, событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

По смыслу закона, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 000118 от 20 марта 2019 года, нарушение пункта 8 постановления судебного пристава - исполнителя от 16 ноября 2017 года инкриминируется ФИО2 как должностному лицу ООО «Газпром подземремонт Уренгой» Надымское УИРС.

Вместе с тем в протоколе не установлено и не приведено сведений о том, какие конкретно требования должностных обязанностей ФИО2 были нарушены, наделена ли ФИО2 организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в обществе и отнесен ли к ее компетенции контроль за направлением документов в отдел судебных приставов.

Из представленной в материалы дела должностной инструкции не следует, что ФИО2 обязана организовывать предоставление платежной документации в отдел судебных приставов. При этом ФИО2 руководителем либо главным бухгалтером общества не является.

Кроме этого, каких - либо требований от судебного пристава - исполнителя о предоставлении документов, исполнение которых было бы возложено руководителем организации на ФИО2, не поступало.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности лишь в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей и при условии, что такое лицо, не являющееся руководителем, наделено организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в организации.

Таких юридически значимых обстоятельств как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении, установлено не было.

Таким образом, существенные обстоятельства при вынесении должностным лицом административного органа постановления о назначении административного наказания, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно и полно выяснены не были.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

В указанных обстоятельствах оснований для бесспорного вывода о том, что ФИО2 является субъектом административного правонарушения, не имеется.

При таких данных, решение судьи о прекращении производства по делу по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правомерным.

Несогласие должностного лица административного органа с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей правовых норм, не свидетельствует о том, что были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При наличии таких обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2019 года, вынесенное в отношении руководителя учетно - контрольной группы ООО «Газпром подземремонт Уренгой» Надымское УИРС ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу должностного лица ФИО1 - без удовлетворения.

Судья подпись