ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-274(2 от 21.07.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-274(2)/2021

Судья Фетисов А.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 21 июля 2021 года

Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Уваровская ДСПМК» (далее - ООО «Уваровская ДСПМК», общество) ФИО1 на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области № 59/2021 от 29 марта 2021 года и решение судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Уваровская ДСПМК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области № 59/2021 от 29 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2021 года, ООО «Уваровская ДСПМК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, заявитель просит названные постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области № 59/2021 от 29 марта 2021 года и решение судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2021 года отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Указывает, что в нарушение норм действующего законодательства общество не было надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что лишило возможности ознакомления с данным протоколом и дачи объяснений по делу. ООО «Уваровская ДСПМК» не имеет собственного сайта в сети Интернет, а указанный должностным лицом адрес электронной почты никогда обществу не принадлежал.

Автор жалобы выражает несогласие с выводом должностного лица и судьи районного суда о том, что правонарушение было выявлено в ходе контроля и надзора, поскольку отчетность подается в Росприроднадзор, а не в Тамбовстат, которым было выявлено правонарушение.

Кроме того, в нарушение ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предостережение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами со стороны Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, в адрес общества не поступало.

Защитник ООО «Уваровская ДСПМК», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание в Тамбовский областной суд не явился, ходатайство об отложении слушания дела им не заявлено.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно п.п. 3 и 4 ст. 6 указанного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по форме федерального статистического наблюдения.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 22 июля 2019 года № 419 утверждена форма статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Из материалов дела усматривается, что ООО «Уваровская ДСПМК», на которое возложена обязанность по заполнению и направлению в установленном законом порядке в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики в Тамбовской области первичных статистических данных по форме статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» в срок не позднее 29 января 2021 года, предоставило указанные данные с нарушением названного срока – 10 февраля 2021 года, что повлекло за собой передачу недостоверных (неполных) данных в Росстат для формирования агрегированной отчетности и, как следствие, искажение данных федеральной статистической отчетности по Тамбовской области.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются материалами дела: докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; протоколом об административном правонарушении № 59/2021 от 15 марта 2021 года, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы заявителя аналогичны доводам жалобы, которые являлись предметом проверки судьи районного суда и признаны несостоятельными.

Так, судьей материалами дела установлено, что извещение о составлении 15 марта 2021 года протокола об административном правонарушении было направлено обществу 12 марта 2021 года на электронную почту по адресу ***, указанному в федеральном статистическом регистре и размещенному на официальном сайте общества в сети Интернет в открытом доступе (л.д. 23 оборотная сторона - 24), при этом явку законного представителя для составления протокола об административном правонарушении общество не обеспечило. Поскольку принадлежность указанного адреса электронной почты обществу не вызывало сомнений, отправка на него сообщения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении свидетельствует о надлежащем исполнении должностным лицом административного органа соответствующей обязанности.

Определение от 15 марта 2021 года о рассмотрении 29 марта 2021 года дела об административном правонарушении было направлено в адрес ООО «Уваровская ДСПМК» 18 марта 2021 года и получено адресатом 23 марта 2021 года (л.д. 27-28). Таким образом, привлекаемое к ответственности юридическое лицо, имело достаточное время для подготовки к процедуре рассмотрения дела, оформления полномочий законных представителей, либо защитника, совершению иных необходимых процессуальных действий. Явку представителя либо защитника на рассмотрение дела об административном правонарушении общество также не обеспечило.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании юридическим лицом требований законодательства, связанного со своевременным обязательным предоставлением статистической отчетности.

Также не имеется оснований для применения к обществу ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области не является лицом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, административное правонарушение было выявлено не в рамках контрольных мероприятий.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, для юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

р е ш и л:

постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области № 59/2021 от 29 марта 2021 года и решение судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Уваровская ДСПМК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Уваровская ДСПМК» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья В.В. Баранов