Дело № 7-275/2022
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 01 марта 2022 года
Судья Ленинградского областного суда Туманова О.В.,
при секретаре Курагине А.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора СЗМУГАДН № от 09.08.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоПА РФ и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17.11.2021,
установил:
постановлением № по делу об административном правонарушении государственного инспектора СЗМУГАДН ФИО2 от 09.08.2021 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей, за то, что 09.08.2021 в 12 часов 18 минут при проведении государственным инспектором ФИО2 рейдовой проверки на основании рейдового задания № 08-Л от 20.08.2021 на проверку транспортных средств в процессе эксплуатации на ПКП-2 «Санкт-Петербург» (131 км + 500 м а/д А-181 Скандинавия) было выявлено, что гражданин (водитель) ФИО1 управлял автотранспортным средством марки «ДАФ», государственный регистрационный знак №, с полуприцепом «Тонар 9988», государственный регистрационный знак №, по маршруту Россия (г.Ставрополь.)-Россия (Выборгский район, п. Лесогорский) с контрольным устройством (тахографом), не соответствующим установленным требованиям при внутрироссийских перевозках, а именно: на транспортном средстве установлен цифровой тахограф европейского производства №, знак официального утверждения Е1-84, не соответствующий требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства при внутрироссийских перевозках. Отсутствует цифровой тахограф с программно-аппаратным шифровальным (цифровым криптографическим) средством (блок СКЗИ), карточку допуска к международным автомобильным перевозкам не предоставил. Водитель ФИО1 нарушил требования ст. 20 ФЗ №196 от 10.12.1995г, приказов № 440 от 28 октября 2020 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и № 438 от 26 октября 2020 года «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» (л.д. 9-10).
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17.11.2021 вышеуказанной постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба защитника без удовлетворения (л.д. 49-54).
В установленный законом срок лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подана жалоба на вышеуказанные акты, в которой содержится просьба об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения (л.д. 59).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен почтовым отправлением с ШПИ №, полученным 24.02.2022 (л.д. 84).
Изучив материалы дела и доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях с наложением административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым п. 1 этой статьи (п. 3 ст. 20 Федерального закона).
Приказом Минтранса России от 26.10.2020 N 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (действовавший на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности).
Согласно п. 5 названного Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36; 2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; 3) настройка тахографа; 4) опломбирование тахографа.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства и правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 N 440, действовавшим по состоянию на дату совершения правонарушения.
В соответствии с приложением I к Приказу Минтранса от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», устанавливающему, что бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него: 1) устройство обработки данных; 2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации; 3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее - контрольные органы), сервисного центра (далее - мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа); хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевая информация), и аутентифицирующей информации; измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов); синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).
Приложением 2 к Приказу Минтранса от 28.10.2020 N 440 предусмотрено, что оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») определены категории транспортных средств: категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т, категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Также Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 определено, что на транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).
Как следует из материалов дела, и подтверждается содержащимися в нем доказательствами, 09.08.2021 в 12 часов 18 минут при проведении государственным инспектором ФИО2 рейдовой проверки на основании рейдового задания № 08-Л от 20.08.2021 на проверку транспортных средств в процессе эксплуатации на ПКП-2 «Санкт-Петербург» (131 км + 500 м а/д А-181 Скандинавия) было выявлено, что гражданин (водитель) ФИО1 управлял автотранспортным средством марки «ДАФ», государственный регистрационный знак №, с полуприцепом «Тонар 9988», государственный регистрационный знак №, по маршруту Россия (г.Ставрополь.)-Россия (Выборгский район, п. Лесогорский) с контрольным устройством (тахографом), не соответствующим установленным требованиям при внутрироссийских перевозках, а именно: на транспортном средстве установлен цифровой тахограф европейского производства №, знак официального утверждения Е1-84, не соответствующий требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства при внутрироссийских перевозках. Отсутствует цифровой тахограф с программно-аппаратным шифровальным (цифровым криптографическим) средством (блок СКЗИ), карточку допуска к международным автомобильным перевозкам не предоставил. Водитель ФИО1 нарушил требования ст. 20 ФЗ №196 от 10.12.1995г, приказов № 440 от 28 октября 2020 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и № 438 от 26 октября 2020 года «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».
Таким образом, транспортное средство марки «ДАФ», государственный регистрационный знак №, с полуприцепом Тонар 9988», государственный регистрационный знак №, эксплуатируемое юридическим лицом ООО «Хим-Транс-Трейд» подлежало оснащению тахографом в соответствии с вышеуказанными Правилами.
Таким образом, ФИО1 обоснованно был привлечен должностным лицом к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 и его виновность подтверждаются: протоколом № об административном правонарушении от 09.08.2021, где описано существо правонарушения; актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортерного средства № от 09.08.2021; ксерокопией свидетельств о регистрации ТС; ксерокопией путевого листа грузового автомобиля ХТТ № от 05.08.2021, выданного ФИО1 ООО «Хим-Транс-Трейд»; другими материалами дела.
При рассмотрении жалобы, судом произведена надлежащая оценка доказательства в их совокупности и дана правильная квалификация противоправного деяния.
Также судьей городского суда дана в полной мере оценка доводов, изложенных в жалобе ФИО1, не согласить с с которой оснований не имеется.
Иных доводов, при рассмотрении жалобы судьей Ленинградского областного суда, не заявлено.
При рассмотрении жалобы дело проверено в полном объеме, оснований к изменению или отмене постановления должностного лица и решения судьи, в том числе в связи с нарушением процессуальных ном КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление государственного инспектора СЗМУГАДН № от 09.08.2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоПА РФ и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17.11.2021, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.15 КоАП РФ в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья О.В. Туманова
(Судья М.В. Прокопьева)