ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-276/17 от 15.09.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья ФИО10 дело № 7-276/2017

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 15 сентября 2017 года

Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,

при секретаре: Бабушкиной Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы муниципального образования «Город Ахтубинск» ФИО1 по доверенности ФИО2 на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 27 июля 2017 года по делу о привлечении главы муниципального образования «Город Ахтубинск» ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 27 июля 2017 года глава муниципального образования «Город Ахтубинск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе представитель главы муниципального образования «Город Ахтубинск» ФИО1 по доверенности ФИО2 ставит вопрос об отмене судебного постановления. Заявитель указывает, что ФИО1 не подлежит привлечению к административной ответственности по статье 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в данном случае невозможно констатировать факт ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей. Одновременно говорит о допущенных процессуальных нарушениях.

Выслушав представителей главы муниципального образования «Город Ахтубинск» ФИО1, поддержавших доводы жалобы, представителя административного органа, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в целях реализации мероприятий Государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области» в МО «Ахтубинский район» постановлением администрации МО «Ахтубинский район» от 22 декабря 2011 года № 1553 утверждена отраслевая долгосрочная целевая программа «Развитие дорожного хозяйства Ахтубинского района на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года». Постановлением администрации МО «Ахтубинский район» от 12 марта 2015 года № 382 утверждена методика распределения размера субсидий, направляемых в муниципальные образования Ахтубинского района в рамках реализации муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйств Ахтубинского района на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года», которой определены условия предоставления субсидий. В соответствии с пунктом 5 Методики субсидии городским поселениям предоставляются при условии софинансирования расходов по осуществлению дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения за счет средств собственного бюджета. Уровень софинансирования расходов по осуществлению дорожной деятельности должен быть не менее 10% стоимости запланированных работ. Решениями о бюджетах муниципальных образований должны быть утверждены объемы средств, направляемых на софинансирование указанных расходов за счет бюджетов городских поселений Ахтубинского района и бюджета МО «Ахтубинский район». Финансовым управлением администрации МО «Ахтубинский район» уведомлениями по расчетам между бюджетами доведены до МО «Город Ахтубинск» утвержденные бюджетные назначения на год в рамках Программы развития дорожного хозяйства в общей сумме <данные изъяты>. В соответствии с решением Совета «О бюджете МО «Город Ахтубинск» на 2015 год» показателями бюджетной сметы на 2015 год на развитие дорожного хозяйства в бюджете МО «Город Ахтубинск» были предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме <данные изъяты> по разделу 0409 «Дорожное хозяйство», по целевым статьям расходов. В рамках соглашения от 9 апреля 2015 года № 89/15/143 финансовым управлением администрации МО «Ахтубинский район» направлены средства МО «Город Ахтубинск» в общей сумме <данные изъяты>. на погашение кредиторской задолженности ремонта автодорожного моста за 2014 год. и ремонт автодорог в 2015 году. На производство работ по ремонту автодорожного моста через реку Ахтуба в г.Ахтубинск Астраханской области (1 этап) администрацией МО «Город Ахтубинск» был заключен муниципальный контракт с ЗАО «ДОРИС». По муниципальному контракту в 2015 году подрядчиком предоставлены к оплате акты о выполненных работах на общую сумму <данные изъяты>. Администрацией за счет средств субсидии из бюджета МО «Ахтубинский район» платежными поручениями осуществлена оплата ЗАО «ДОРИС». На основании вышеизложенного, МО «Город Ахтубинск» не обеспечено софинансирование мероприятий Программы развития дорожного хозяйства из бюджета МО «Город Ахтубинск» в размере <данные изъяты>. В нарушение пункта 1.4 Соглашения от 9 апреля 2015 года № 89/15/143 МО «Город Ахтубинск» нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов в части невыполнения условий софинансирования за счет бюджета МО «Город Ахтубинск» в сумме <данные изъяты>., что в соответствии со статьей 306.8. Бюджетного кодекса Российской Федерации является бюджетным нарушением. В соответствии с соглашением от 9 апреля 2015 года № 90/15/144 МО «Ахтубинский район» направляет в доход бюджета МО «Город Ахтубинск» субсидию в размере <данные изъяты>, МО «Город Ахтубинск» обеспечивает софинансирование мероприятий Программы развита дорожного хозяйства из бюджета МО «Город Ахтубинск» в размере <данные изъяты>. Финансовым управлением администрации МО «Ахтубинский район» направлены средства МО «Город Ахтубинск» на ремонт дворовых территорий в 2015 год в общей сумме <данные изъяты>. В перечне объектов, финансируемых за счет субсидий в рамках реализации мероприятий МП «Развитие дорожного хозяйства Ахтубинского района на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года» (приложение 1 соглашению от 09.04.2015 № 90/15/144) указано 5 объектов со сроком строительства (вводом в эксплуатацию) в 2015 году. На выполнение работ Администрацией заключено 5 контрактов на общую сумму <данные изъяты>. Стоимость выполненных работ согласно актов о приемке выполненных работ составила - <данные изъяты>. Оплата за выполненные работы произведена в сумме - <данные изъяты> в том числе: за счет бюджета Астраханской области - <данные изъяты>; за счет бюджета МО «Город Ахтубинск» - <данные изъяты>. На основании вышеизложенного, МО «Город Ахтубинск» не обеспечено софинансирование мероприятий Программы развития дорожного хозяйства из бюджета МО «Город Ахтубинск» в размере <данные изъяты>. В нарушение пункта 1.4 Соглашения от 9 апреля 2015 года № 90/15/144 МО «Город Ахтубинск» нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов в части невыполнения условий софинансирования за счет бюджета МО «Город Ахтубинск» в сумме <данные изъяты>, что в соответствии со статьей 306.8. Бюджетного кодекса Российской Федерации является бюджетным нарушением. Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503117) по состоянию на 1 января 2016 года, отчету об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф.050324), отчету о поступлении и использовании субсидий из бюджета Астраханской области за период с января 2015 года по декабрь 2015 года, Администрацией произведены расходы за чет бюджета МО «Ахтубинский район» в сумме - <данные изъяты>, за счет средств бюджета МО «Город Ахтубинск» - <данные изъяты>. Таким образом, в рамках заключенных соглашений МО «Город Ахтубинск» в 2015 году не было обеспечено софинансирование мероприятий Программы развития дорожного хозяйства из бюджета МО «Город Ахтубинск» в размере <данные изъяты>.

Соглашения о направлении в 2015 году из бюджета Астраханской области субсидии муниципальному образованию «Город Ахтубинск» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства Ахтубинского района на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года» заключены в лице главы муниципального образования ФИО13., действующего на основании Устава муниципального образования «Город Ахтубинск», распоряжения администрации МО «Город Ахтубинск» от 28.03.2014 № 275-р «По личному составу». Статьей 42 Устава муниципального образования «Город Ахтубинск», определено, что глава города является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со статьей 83 Устава органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Города Ахтубинска несут ответственность перед населением муниципального образования «Город Ахтубинск», государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Устава к вопросу местного значения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета МО «Город Ахтубинск» и контроль за исполнением данного бюджета. ФИО1, как глава муниципального образования МО «Город Ахтубинск»- органа обеспечивающего исполнение бюджета МО «Город Ахтубинск», в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации наделен полномочиям по обеспечению соблюдения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов в рамках реализации МП «Развитие дорожного хозяйств Ахтубинского района на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года». В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по времени ограничено текущим финансовым годом. Статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Учитывая вышеизложенное, главой МО «Город Ахтубинск» ФИО1 допущены нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Ахтубинский район» в части невыполнения условий софинансирования за счет бюджета МО «Город Ахтубинск».

Статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления. В соответствии со статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов относится к бюджетным нарушениям (статья 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации). ФИО1 является главой МО «Город Ахтубинск», нарушение условий соглашений, которых вменяется в вину, заключены им. Он является, в данном случае, главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в рамках Соглашений. По смыслу статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с субъективной стороны данный состав административного правонарушения характеризуется как неосторожной (небрежной), так и умышленной формами вины. В этой связи, для установления вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса, достаточно установить факт нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также то, что должностное лицо является главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены эти межбюджетные трансферты, совершило нарушение по неосторожности.

Анализируя приведенные выше нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, буквально толкуя тексты нарушенных Соглашений, в совокупности со статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд второй инстанции приходит к выводу о доказанности факта нарушения условий межбюджетных трансфертов.

Постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Ссылка жалобы на необходимость применения части 3 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях основана на неправильном толковании закона. В данном случае, норма части 3 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях правового применения не имеет, поскольку статья 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за правонарушение в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации. Давность привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет два года со дня совершения административного правонарушения. Соответственно, срок привлечения к административной ответственности не истек.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным и минимальным. Иные доводы, приведенные в жалобе, не исключают совершение рассматриваемого правонарушения и подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 27 июля 2017 года оставить без изменения, а жалобу представителя главы МО «Город Ахтубинск» ФИО1 А,А. по доверенности ФИО2 - без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 15 сентября 2017 года.

Судья Астраханского

областного суда О.А. Сорокина