Судья ларин С.Н. Дело № 7-276/2019
РЕШЕНИЕ
г. Томск 12 августа 2019 года
Судья Томского областного суда Еремеев А.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Свободная Энергия» ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 28.06.2019, вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Свободная Энергия» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Томской таможни М. от 01.04.2019 директор общества с ограниченной ответственностью «Свободная Энергия» (далее – ООО «Свободная Энергия либо – Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Томска от 28.06.2019 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Томский областной суд, ФИО1 просит отменить решение судьи районного суд, а постановление по делу изменить, освободив его от административного наказания, ограничится устным замечанием.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что судья районного суда не принял во внимание то, что он в рамках совмещения трудовой деятельности в качестве инженера в ООО «Квазар» и ООО НПО «Свободная Энергия» с 20 по 30 августа 2018 года находился в рабочих командировках в Московской области, что сказалось на своевременности подачи соответствующей статформы. Также, по мнению заявителя, судья районного суда не принял во внимание то, что Арбитражным судом Томской области прекращено производство по аналогичному делу в отношении самого Общества за малозначительностью деяния.
В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу по основаниям, изложенным в ней.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, М. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, просил постановление и судебное решение оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав пояснения защитника и мнение прокурора, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Частью 2 данной статьи предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС приложение № 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 274 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одной из функций таможенных органов Российской Федерации является ведение таможенной статистики Российской Федерации.
Согласно частей 4 и 6 ст. 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ в целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор, обработку, формирование и предоставление данных таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации. Формирование данных таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации ведется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации.
Исходя из частей 1-3 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым на основании ч. 3 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта - договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись) (пункт 7 Правил).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статформа, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статформы в таможенный орган.
Из материалов дела следует, что согласно представленной ООО «Свободная Энергия» счету - фактуре № 317 от 28.08.2018 (универсальный передаточный документ), по контракту № 15.0818 от 15.08.2018 Обществом 28.08.2018 произведена отгрузка товаров в Республику Беларусь.
Исходя из выше указанных правовых норм ООО «Свободная Энергия» было обязано не позднее 12.09.2018 представить в Томскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров по отгрузке, осуществленной в августе 2018 г. по контракту № 15.0818 от 15.08.2018.
13.09.2018 ООО «Свободная Энергия» представило в Томскую таможню на сайте ФТС России в виде электронного документа, заверенного электронной подписью статистическую форму учета перемещения товаров (далее - статистическая форма, статформа) с системным номером ED20180913045201210 (зарегистрирована в таможенном органе за № 10611000/130918/С934158).
Таким образом, статформа представлена Обществом на сайт ФТС России в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, 13.09.2018, т.е. с нарушением срока, установленного п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. № 1329.
Факт совершения директором Общества ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно:
копией контракта № 15.0818 от 15.08.2018; копией счета - фактуры № 317 от 28.08.2018; копией статистической формы учета перемещения товаров системный номер ED20180913045201210; объяснениями директора ООО «Свободная Энергия» ФИО1, согласно которым он факт нарушения срока предоставления статформы на один день признает, однако не считает данную просрочку критичной.
Из его объяснений также следует, что о правилах ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза ему известно с 2017 года Статистическая форма заполнялась им. Задержка при оформлении статформы вызвана работой с новым контрагентом, в связи с чем при исполнении контракта ждали подтверждения всех операций, о чем было сообщено в таможню письмом № 399 от 19.09.2018, а так же техническими сбоями на сайте customs.ru при оформлении статформ. в связи с чем ему приходилось несколько раз повторять процедуру.
Вместе с тем, должностное лицо Томской таможни и судья районного суда обоснованно не приняли во внимание указанные доводы ФИО1 об уважительности причин нарушения срока предоставления в Томскую таможню статформы учета перемещения товаров.
Отгрузка товара контрагенту в Белоруссии была произведена Обществом в августе 2018 года, документы, подтверждающие данную операцию, имелись в распоряжении Общества. ФИО1 представил сведения о нахождении в командировке до 30.08.2018, то есть с конца августа находился на рабочем месте. Из материалов дела следует, что в период с 28.08.2018 по 12.09.2018 обновлений сервиса программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не производилось, сбоев ввиду значительной нагрузки в работе сервиса не наблюдалось. Директор Общества ФИО1 как пользователь указанного сервиса не обращался в указанный период с жалобой в техническую поддержку сайта о проблемах с размещением информации (статистической формы).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Директор ООО «Свободная Энергия» ФИО1, являясь согласно п. 4.1 Устава единоличным исполнительным органов Общества, является должностным лицом ответственным за исполнение этим Обществом требований законодательства, то есть был обязан обеспечить своевременное размещение соответствующей статформы на сайт ФТС России в виде электронного документа.
Учитывая, что 12.01.2018 директор ООО «Свободная Энергия» ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение трех административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ (постановления по указанным делам вступили в силу 13.03.2018), деяние директора Общества ФИО1 верно квалифицирована по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 указанной статьи.
Таким образом, должностное лицо и судья районного суда обоснованно признали директора ООО «Свободная Энергия» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции ч. 2 ст. 19.7.13 названного Кодекса.
Судья районного суда правомерно не установили оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. Данный вывод судьи районного суда сомнений у суда второй инстанции не вызывает. Наличие на иждивении ФИО1 несовершеннолетнего ребенка, а также его кредитные обязательства не могут служить основанием для признания совершенного им правонарушения малозначительным.
Ссылка заявителя на решение Арбитражного суда Томской области от 21.05.2019 в отношении юридического лица как безусловное основание для признания совершенного им правонарушения также малозначительным судом не принимается, данное решение не имеет преюдициального значения по настоящему делу.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом также не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Томской таможни М. от 01.04.2019 и решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 28.06.2019, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Свободная Энергия» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.В. Еремеев