ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-276/20 от 18.03.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

дело № 7-276/2020

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 18 марта 2020 года

Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Кошелева И.Н. на решение судьи Сосновского районного суда Нижегородской области от 14 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, в отношении ИП Кошелева Ивана Николаевича,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением руководителя Сосновского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 07 ноября 2019 года ИП Кошелев И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

Решением судьи Сосновского районного суда Нижегородской области от 14 января 2020 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба ИП Кошелева И.Н. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, ИП Кошелев И.Н. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи как незаконных и необоснованных, вынесенных при неполном выяснении обстоятельств по делу.

Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления.

В судебное заседание в Нижегородский областной суд участники процесса не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника ИП Кошелева И.Н. – Смирнова С.В., судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Объективной стороной правонарушения предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ является совершение активных противоправных действий, направленных на самовольное занятие лесных участков или их использование без специальных разрешений на использование указанных участков.

Согласно ст. 41 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение некапитальных строений, сооружений на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

Приказом Рослесхоза от 21.02.2012 N 62 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, согласно которым лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны составить проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 ЛК РФ; осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов (пункт 9 Правил).

Согласно Приказу Федерального агентства лесного хозяйства РФ от 29.02.201 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка е: разработки», проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (раздел П пункт 3).

Проект освоения лесов состоит из нескольких разделов.

Раздел 7 "Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, связанных с созданием лесной инфраструктуры" составляется только для тех видов использования лесов, где указанная деятельность разрешена лесным законодательством и содержит следующие сведения:

- характеристика существующих и проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на лесном участке (приложение N 10), и их пространственное размещение (тематическая лесная карта);

Подраздел 19 "Осуществление рекреационной деятельности" включает в себя:

- основные параметры и нормативы использования лесов для осуществления рекреационной деятельности в соответствии с лесохозяйственным регламентом;

- функциональное зонирование лесного участка по видам рекреационного использования (тематическая лесная карта);

- ландшафтно-рекреационная характеристика лесного участка (приложения N 43 - 49), повыдельная тематическая лесная карта (указанные сведения приводятся только в случае, если площадь лесного участка равна или более 3 гектаров);

- проектируемые мероприятия по осуществлению рекреационной деятельности (приложения N 50 - 52, 54);

- характеристика существующих и проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на лесном участке (приложение N 53) (тематическая лесная карта);- влияние рубок лесных насаждений при осуществлении строительства проектируемых объектов на состояние лесного участка;

- размещение проектируемых объектов на лесном участке (тематическая лесная карта).

Из вышеуказанного следует, что право на возведение, а также эксплуатацию существующих объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, возникает у арендатора лесного участка только с момента утверждения проекта освоения лесов.

Из материалов дела усматривается, что между Департаментом лесного комплекса Нижегородской области и ИП Кошелевым И.Н. 11 января 2009 года заключен договор N 279 аренды двух лесных участков, обшей площадью 2,34 га, расположенные в квартале 67 выдела 2,47,48 Сосновского участкового лесничества Сосновского районного лесничества. Лесные участки примыкают к озеру Рой.

Указанные лесные участки, являющиеся федеральной собственностью, переданы ИП Кошелеву И.Н. по акту приема-передачи, в котором отсутствуют сведения о передаче одновременно с лесными участками каких-либо объектов недвижимости. Отсутствуют подобные сведения и в самом договоре аренды.

Из пункта 13 договора аренды лесных участков от 11.01.2009 г. следует, что арендатор имеет право использовать лесные участки после государственной регистрации настоящего договора, подписания сторонами актов приема-передачи лесных участков в аренду, утверждения проекта освоения лесов и подачи уполномоченному органу лесной декларации (п.п.13.1). Кроме того, в соответствии с проектом освоения лесов арендатор вправе осуществлять возведение временных построек и благоустройство лесных участков, а также возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, в том случае, если лесным планом Нижегородской области на территории арендуемых лесных участков, либо их части, допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности (п.13.3 договора аренды).

Согласно п. 14 договора аренды, арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить проект освоения, утвержденный в установленном порядке. В срок, не позднее одного месяца до окончания срока действия положительного заключения государственной экспертизы на проект освоения лесов представить арендодателю разработанный в установленном порядке проект освоения лесов (п.14.3 договора).

Согласно п. 29 договора, разработка и исполнение проекта освоения лесов является существенным условием договора.

Судом первой инстанции установлено, что 21 октября 2019 года в 10 часов 00 минут в ходе патрулирования лесного фонда Сосновского участкового лесничества Сосновского районного лесничества по маршруту № 1 государственным лесным инспектором Алешенькиной Н.Е. выявлено нарушение действующего законодательства на лесном участке в квартале 67 выделах: 2,47,48 Сосновского участкового лесничества Сосновского районного лесничества, арендатором которого является ИП Кошелев И.Н., а именно: в нарушение условий договора аренды лесных участков № 279 от 11.01.2009 г., а также действующего законодательства о запрете на строительство капитальных объектов недвижимости в лесах, ИП Кошелев И.Н., не разработав и не утвердив проект освоения лесов для своих лесных участков, возвел объекты капитального строительства, что зафиксировано в отчете о результатах патрулирования лесов от 22.10.2019 г., а также в протоколе об административном правонарушении от 29.10.2019 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Кошелева И.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.9 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для переоценки доказательств не имеется.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 07 ноября 2019 года привлек ИП Кошелева И.Н. к административной ответственности по статье 7.9 КоАП РФ, а судья районного суда решением от 14 января 2020 года оставил указанное постановление административного органа без изменения.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе об отмене постановления административного органа и судебного решения, не могут быть приняты во внимание, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в своей совокупности направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебной инстанцией при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения судьи, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 7.9 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Сосновского районного суда Нижегородской области от 14 января 2020 года и постановление руководителя Сосновского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 07 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП РФ, в отношении ИП Кошелева И.Н. - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья Е.М. Столбов